На тест-драйве очередной представитель китайского автопрома, который уже известен российским автолюбителям – это обновленный среднеразмерный кроссовер  Chery Tiggo 5 в топовой комплектации Luxury. Встречи с этим автомобилем я ждал очень давно, знал заранее его характеристики, техническое оснащение, читал  положительные отзывы владельцев, я предвкушал яркие эмоции и был уверен, что автомобиль меня поразит. Однако, сев за руль, мои ожидания таяли как весенний снег на ярком солнце. Но давайте обо всем по порядку. 


Внешний вид машины  достаточно индивидуален, но не настолько ярок, чтобы  привлекать внимание в общем автопотоке. Над внешним обликом и интерьером трудился Джеймс Хоуп, который ранее работал над Opel и Ford. Я честно пытался найти сходство с другими марками, но узрел аналогии только с российским УАЗ Патриотом и то, вероятнее всего, благодаря высокому клиренсу в 190 мм. Про данный автомобиль можно сказать: «высоко сижу далеко гляжу», что является несомненным преимуществом перед конкурентами, да и обзорность у машины приличная.  Внутреннее убранство Tiggo 5  на хорошем уровне, чувствуется качество. Кресла из эко-кожи, простроченные ярко-красными нитями, создают эффект спорткара, в остальных элементах салона используется достаточно жесткий пластик, который не пахнет. Сидеть внутри автомобиля комфортно и просторно, кресло водителя с неплохой боковой поддержкой, кроме того оно имеет стандартные электрические настройки по 6 направлениям, однако поясничная опора не предусмотрена. 


Эргономика управления всеми системами продумана и интуитивно понятна, считывать информацию с бортового компьютера, тахометра и спидометра у меня получилось сразу, без привыкания. Приятное дополнение - наличие люка, который, очевидно, понадобится лишь в жаркое время года, поэтому я открывал лишь шторку для созерцания голубого неба. При моем росте 1 м 86 см, я обычно отодвигаю кресло водителя на максимально возможное расстояние, при этом не во всех машинах сидящим за мной пассажирам комфортно из-за ограниченного пространства для ног, в Tiggo 5 этой проблемы нет, места достаточно даже взрослым. Из дополнительных удобств пассажирам, занимающим задний ряд, доступен только подлокотник с нишами для стаканов, карманы в передних креслах и небольшой бардачок на центральном «тоннеле», который находится в ногах, но зачем он там нужен - так и осталось для меня загадкой.  

На главной панели расположен восьмидюймовый тачскрин для управления мультимедиа, но навигация не предусмотрена,  ниже - органы управления двузонным климат-контролем и, из приятных мелочей, прикуриватель, отдельная розетка на 12В и USB-разъем. 


Система мультимедиа работает без нареканий, да еще и оснащена удобной функцией CloudDrive, с помощью которой можно вывести всю отображаемую вашим телефоном информацию на дисплей автомобиля. Однако проверять возможности этого устройства я не стал по причинам безопасности, не хотелось мне загружать в тестовую машину личные данные со своего телефона. 

При движении задним ходом, на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида с динамичной разметкой, и, надо заметить, качество изображения даже в темное время суток вполне приличное. Еще один помощник водителя – парктроник - подсказывал мне не только звуком, но и графическим отображением препятствия на бортовом компьютере, хотя я редко видел, что он показывает т.к. при большинстве маневров, обзор экрана закрывает одна из трех спиц рулевого колеса. Бортовой компьютер в своем арсенале имеет стандартный набор функций, из которых я бы выделил отображение давления и температуры в шинах в режиме реального времени. 

Звук мультимедиа меня сильно разочаровал, не должна машина в комплектации Luxury иметь столь отвратительный саунд. Как я не настраивал эквалайзер, у меня так и не получилось добиться более-менее сочного воспроизведения, радио и музыка с флешки играли плоско, любимые мелодии не окрашивались яркой цветовой палитрой эмоций. 

Но вернемся из мира музыки обратно на землю. Багажник в данной машине скромный -  всего 370 л, со сложенным задним рядом - 1000 л. Однако, есть один большой плюс для владельцев, которые любят хранить в автомобиле полезные мелочи: под фальшполом находится докатка, знак аварийной остановки и домкрат, но при этом, там остается просто уйма свободного места, куда можно положить аптечку, огнетушитель и насос. В общем, я так и сделал - ограниченное пространство багажника не занял и полезные вещи положил.


На мой взгляд, топовая комплектация должна быть оснащена неким минимальным количеством автоматизированных помощников водителю, но почему-то инженеры Chery решили, что автоматическое управление внешним освещением лишнее в этой модели, поэтому по-старинке управлять светом фар пришлось переключателем на поворотнике. Диодные дневные ходовые огни включаются при запуске двигателя, но при этом в салоне не работает подсветка систем управления. Зачем проделывать столько лишних движений в автомобиле 21-го века, лишь для того, чтобы просто включить фары – мне не понятно. Еще одна странная особенность работы головного освещения - включение передних противотуманок при повороте руля более чем на 40 градусов. Согласитесь, в дневное время суток это выглядит более чем странно, и весьма раздражало не только меня, но и, вероятно, окружающих водителей. 


Собираясь в дальний путь с семьей, важно не забыть о стеклоомывателе. Когда я открыл капот, чтобы залить зимнюю стелкоочищающую жидкость, то был приятно удивлен  наличию газовых опор, оказалось не нужно фиксировать крышку и вообще напрягаться.  

Под капотом у Tiggo 5 находится двухлитровый бензиновый двигатель с вариаторной коробкой, его мощность - 136 л.с. Расход при такой мощности великоват, по городу порядка 13 литров, по трассе - 8 л, в смешанном режиме - под 10 литров. Из явных плюсов, адаптация под 92 бензин, что, естественно, сэкономит семейный бюджет, а вот мощности явно маловато, ее конечно хватает, но это наверно нижняя планка для данного класса автомобиля. При резких разгонах двигатель издает рычащий звук, и возникает  чувство страха,  что конь под капотом вот-вот «отбросит копыта». Для резких маневров и перестроений я переводил трансмиссию в режим «Спорт», что увеличивало обороты и не позволяло «зависнуть» в самый неподходящий момент. Вариаторная коробка меня не впечатлила, возможно мне попался такой экземпляр, но двигаться плавно в пробке не получалось, при легком нажатии на педаль газа ничего не происходит, нажмешь больше - машина делает рывок и начинает двигаться, в целом, не очень приятные ощущения от подобного вождения. Сам вариатор имеет несколько режимов работы: режим «Эко» и «Спорт», селектор позволяет включить пониженные обороты для выталкивания машины из снега или грязи или перейти на ручное переключение шести передач, подрульных лепестков Tiggo 5 не имеет.


Двигаясь по трассе, машина уверенно держит дорогу, ее не водит, нет необходимости постоянно возвращать автомобиль на  траекторию, а вот информативность руля отсутствует как таковая. Руль очень легкий, нет обратной связи и даже небольшой нагрузки при повороте, это достаточно неприятный момент, и мне в процессе вождения было сложно понять, насколько сильно его выворачивать, чтобы вписаться в поворот. При езде во дворе это не критично, а когда двигаешься по трассе с семьей в темное время суток – ощущение не из приятных. 


Подвеска у данной модели адаптирована под российские дороги, но, на мой взгляд, все же жестковата, на лежачих полицейских скачешь, как на коне. Плюс ко всему, каждая ямка отдается в подвеске громким шумом, она неплохо проглатывает неровности, но грешок в излишней «музыкальности» все же есть. Также атмосферу тишины в салоне нарушают колесные арки, поэтому сказать, что инженеры уделили должное внимание шумоизоляции, я не могу.