Первый тест-драйв посвящен малоизвестному бренду китайских автопроизводителей  Haval, его младшей модели H2. Я долгое время наблюдаю за развитием автомобильного рынка Поднебесной, слышал много за и против (хотя наверно больше против), поэтому мне было особенно любопытно испытать данный автомобиль. В моем распоряжении экземпляр максимальной комплектации с громким названием Elite.
Начнем с дизайна. Не скажу, что это верх дизайнерской мысли, но автомобиль обладает своей индивидуальностью, он действительно выделяется из общего потока и заставляет окружающих оборачиваться вслед (сам был свидетелем). Сначала принял это на свой счет, но потом понял, что люди заглядываются на машину. В дизайне нет ничего необычного, он традиционен для современного кроссовера, но благодаря деталям, таким как двухцветная окраска кузова, привлекает к себе внимание. 


Использовать эффектные патрубки выхлопной системы с хромированными насадками или ярко-красные спортивные тормозные суппорты придумали не в дизайнерском бюро Haval, а в другой стране, где производят очень дорогие автомобили, но, тем не менее, кое-что заимствовано у конкурентов премиум сегмента и удачно применено в этой модели. Стоит заметить, что у марки нет графического отображения логотипа, эмблема  Haval - это просто название, но в сочетании с хорошо подобранным шрифтом и его расположением на кузове, знак компании добавляет машине стильности и люксовости.


В общем, владение автомобилем данной комплектации – это ваш шаг к премиум сегменту, об этом просто «кричит» интерьер салона и его техническое оснащение. 


Садясь в машину, я был морально готов уловить нотки дешевого пластика, ну или, на худой конец, освежителя «Елочка», который скрыл бы запах того самого пластика. Но, скажу я вам, ничего подобного я и близко не почувствовал. Отделка салона – из экокожи, которая приятно пахнет. Тактильные ощущения близки к идеалу, даже пластиковые вставки, используемые в дизайне, не вызывают отвращения. Ничего не скрипит, все элементы гармонично подобраны и приятны глазу. В темное время суток интерьер дополняет приятная атмосферная подсветка дверей салона, а в сочетании с открытым люком и легкой музыкой, поездка по ночному городу доставляет массу удовольствия.
Кресло водителя нареканий не вызвало, хорошая боковая поддержка, электрическая регулировка по 8 направлениям, включая регулировку поясничной зоны,  позволяет найти удобные настройки для человека любой комплекции. Но для моего роста 1 м 86 см, немного не хватило пространства для ног, поэтому если вы высокий (-ая), то нужно присматривать автомобиль побольше из модельного ряда  Haval. 


Приборная панель оснащена цветным дисплеем с бортовым компьютером. Считывать визуально показания приборов, первое время, было сложно, немного перестарались инженеры и перегрузили ее, но со временем я привык. К интересным особенностям и несомненному удобству  бортового компьютера я могу отнести систему отслеживания в реальном времени давления и температуры в шинах, в остальном на дисплей выводится стандартная для машин подобного класса информация. 


Мультимедиа система с 8 дюймовым сенсорным дисплеем имеет достаточно привычный глазу интерфейс. Сложностей с ним не возникло, под дисплеем расположен микрофон для разговора по Bluetooth и слот для карт памяти с музыкой или фильмами. Есть и usb-порт для флешек или подзарядки гаджетов, расположенный в отделении для хранения вещей под подлокотником водителя. На мой взгляд, данное решение спорное: с одной стороны флешка не выпирает и не мешает управлению машины, с другой - положить в отсек нужные вещи, когда в нем торчит флешка, достаточно опасно, есть вероятность повредить носитель. Если заряжать телефон через usb, то на проводе всегда будет лежать крышка подлокотника и рука водителя. Звук мультимедиа системы мне понравился, он насыщен низкими частотами и не перегружен высокими. Одним словом - смело запасайтесь любимой музыкой и в путь! 


Под дисплеем расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Оснащение водителя и пассажира переднего сидения очень богатое, а вот тех, кто сидит на втором ряду, обделили всем. Единственное, чем они обладают - это достаточным пространством для ног и подлокотником, на этом все. Сзади нет дефлекторов обдува, usb и даже розетки на 12в.  Багажник тоже достаточно скромный - его объем 300л, а при сложенном заднем ряде сидений - 890л. Но, скажу по своим ощущениям, отправляясь с семьей в загородную поездку, объёма мне хватило, еще и место осталось. 
Я испытал машину и в условиях города, и в условиях трассы.  Под капотом у H2 бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1.5 л и пятиступенчатой автоматической коробкой. Для кроссовера маловато, скажете вы, и будете неправы. Двигатель выдает отличную динамику для разгона, благодаря турбонаддуву, да и расход достаточно скромный, позволяет не думать постоянно о том, где заправить машину. В городском режиме расход около 9 л, по трассе - порядка 8 л. Трансмиссия работает как часы, я совершенно не чувствовал рывков при переключении, также не обнаружил зависаний при резких маневрах. При движении двигатель работает очень тихо и, даже при нажатии педали в пол, его практически не слышно, лишь приятно свистит турбинка.