BETA. 16+
Умный дом и скоростной трамвай: ноу-хау советского дизайна, опередивших время
Premium news
Умный дом и скоростной трамвай:  ноу-хау советского дизайна, опередивших время

Пожарный автомобиль "ЗИЛ-Сид", 1975

Удобный и современный пожарный автомобиль — советско-французский проект: объединение "Внештехника" сотрудничало с фирмой "Сид". Сборка двух экспериментальных автоцистерн производилась во французском Сен-Назере. Первые машины участвовали в многочисленных выставках и даже дежурили на спортивных объектах на Олимпийских играх в Москве в 1980 году. Тем не менее автомобиль оказался слишком дорогим и так и не был запущен в серию.


Перспективное такси, 1964

Этот автомобиль таксомоторной службы — надежный, компактный, маневренный, вместительный и с ровным полом. Место для багажа — внутри пассажирского салона, отделенного от водителя перегородкой. Дверь салона — раздвижная, с электрическим приводом, позволявшим водителю открывать и закрывать ее, не выходя из машины. Это экономило и пространство для парковки. Всего было изготовлено два опытных образца "перспективного такси", один из которых в течение месяца обслуживал пассажиров  на московских улицах. В массовое производство автомобиль не пошел.


Скоростной трамвайный вагон "Урал-6", 1976

Такой трамвай мог развивать скорость до 80 километров в час и перевозить до 200 пассажиров на городских, пригородных, а также междугородных маршрутах. Внутреннее пространство делилось на две зоны: для тех, кому ехать совсем близко, и тех, кому надо подальше. Оконные проемы были расширены, а системы обогрева и вентиляции позволяли эксплуатировать вагон на высоте до 1200 метров над уровнем моря и при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов. В производство "Урал-6" так и не запустили.


"СФИНКС",  1986

Сегодня такой СуперФункциональный ИНформационно-Коммуникационный комплекС назвали бы просто — "умный дом". Тридцать лет назад это была "система для получения информации от всех устройств жизнеобеспечения дома или квартиры и управления ими, в том числе в дистанционном режиме". В комплект входили колонки, наушники и дисплеи, различных размеров пульты, а также диски и процессор с тремя блоками памяти.

Элементы системы разделялись на три группы: нательные (аналог современных "умных" браслетов и часов); те, которые находились непосредственно в жилом пространстве; и те, что монтировались в транспорте. Информация должна была передаваться с помощью радиосигнала и по телефонным сетям. Подобными электронными комплексами планировалось оснастить жилые дома к 2000 году. Проект, визуально напоминающий сегодняшнюю продукцию компании Apple, не продвинулся дальше прототипа.

Источник: РИА Новости

Фото: © Предоставлено Московским музеем дизайна

В 1975 году компания из Шотландии PicoElectronics создала и предложила на суд публики специальную систему бытовой автоматизации Х10 для управления некоторыми элементами в жилище.Система Х10 могла регулировать яркость света, дистанционно включать и выключать бытовую технику и главное - получать сведения обо всех устройствах, задействованных в системе.Это был своеобразный прорыв в сфере автоматизации. На сегодняшний день система «умный дом» стала настолько совершенной, что позволяет управлять абсолютно всем. Убедиться в этом вы можете в шоу-руме компании Unecom Engineering , где вам продемонстрируют  последние достижения инженерной системы «умный дом».