Впечатления-Автомобили: на крыльях Citroen C5 AirCross
Premium news

Я приглашаю вас ощутить шарм и комфорт французского Citroen C5 AirCross. Мне уже довелось тестировать младшую модель C3 AirСross и кроссовер французского концерна Peugeot 3008, и, признаюсь, эти модели меня не сильно впечатлили. 

Садясь за руль С5, я, конечно, ожидал новых, ярких эмоций, но чтобы их оказалось так много – да, это стало для меня приятным сюрпризом. Впрочем, давайте обо всем по порядку. 


Citroen C5 AirCross – в топовой комплектации Shine с дизельным двухлитровым двигателем с турбонадувом и весьма скромной мощностью 178 Л.С. Машина оснащена 8-ступенчатой трансмиссией и, несмотря на скромные показатели мощности, весьма динамично ведет себя на дороге, а с кнопкой SPORT динамика разгона схожа со взлетным режимом Boeing или Airbus: коробка передач незаметно перелистывает передачи без рывков и подвисаний, да и в целом ее работа практически не ощутима.  


Внешне автомобиль приобрел черты, схожие с некоторыми моделями Range Rover. И, если бы не крупный шильдик Citroen, машину можно было бы принять не за скромного «француза», а за брутального «англичанина». Узкая радиаторная решетка, такая же узкая двухуровневая головная оптика делают кроссовер весьма солидным и современным в общем потоке машин такого класса.


А вот яркие оранжевые накладки по всему корпусу автомобиля (включая рейлинги) добавляют оригинальности, но при этом как-то снижают его солидность, делая автомобиль скорее молодежным, нежели респектабельным. 


Но, возможно, это мои маленькие придирки. Замечу, что в этой модели дизайнеры Citroen применили популярный элемент «парящей крыши», и оснастили кормовую часть геометрически сложными фонарями. 


Салон машины наполняет запах кожи, качество отделки на высоком уровне, приборная панель аналогична той, что установлена в Peugeot 3008, дефлекторы из C3 AirСross, а вот уровень комфорта в разы возрос, благодаря удобным креслам, множественным вариантам настройки и прекрасной боковой поддержке.


В салоне повсюду можно найти отсеки для хранения мелочей, центральный подлокотник внутри охлаждается и может вместить не один пакет бутербродов (моя рука там смогла поместиться почти полностью).


Хорошо помню, что главной моей претензией к C3 AirСross и Peugeot 3008 была не логичная система настройки бортовых систем. Видимо, инженеры меня услышали и исправили это, а возможно и я стал немного французом и смог понять на интуитивном уровне логику управления. Цифровая консоль приборов легко настраивается, имеет хороший запас яркости и оснащена красивой графикой, аналогичная графика присутствовала и в Peugeot 3008. Управлять мультимедиа тоже стало гораздо проще, а звук впечатлил великолепным «голосом» и множеством настроек. 


Машина также оснащена системой распознавания знаков, так вот в прошлых моделях она из рук вон плохо их распознавала. Но и эту проблему инженеры решили: теперь следить за знаками не обязательно – можно положиться на умный Citroen, а встроенный лимитер поможет любителям быстрой езды не нарушать правила. 


Однако самый настоящий комфорт я начал испытывать не на стоянке, а выехав на столичные и подмосковные дороги. С первых метров, уже только выезжая с парковки, я ощутил легкую «пустоту» в руле: мне не хватало обратной связи, но  при этом я сразу же высоко оценил превосходную маневренность, разворот в узких городских пространствах в 3 приема! Создатели Citroen C5 AirСross сделали в данной модели настоящий прорыв в разработке подвески: более 20 патентов были зарегистрированы и успешно реализованы инженерами. Настолько комфортная и плавная езда сейчас возможна только в машинах представительского класса. И, пожалуй, самым главным критерием плавности передвижения служит возможность читать в салоне без укачивающих последствий. Проверено лично моими близкими в дальних странствиях по Подмосковью.


Машина с легкостью отрабатывает «лежачих полицейских» на малой скорости и прекрасно «проглатывает» ямы на большой скорости. Попав на разбитую дорогу близ калужских лесов, я, безусловно, вынужден был увертываться от глубоких ям, но за полчаса езды в таких условиях ни разу не возникло усталости и чувства отбитых боков. Машина скачет, как мяч, сохраняя пищеварение пассажиров в полной гармонии с окружающей природой. Отдельной стоит сказать про шумоизоляцию, благодаря двойному стеклу, шума дороги и двигателя практически не слышно и ты передвигаешься по планете без раздражающих слух звуков извне. 


За 7 дней тест-драйва на этой машине мне удалось ее погонять на всевозможных дорожных покрытиях (кроме снега) и, несмотря на то, что она является переднеприводной, она всякий раз успешно справлялась с грунтовкой, высокими подъемами и спусками, легкой грязью. Согласен, данной модели не хватает полного привода, но, увы, эта опция не предусмотрена – от слова совсем. И, уж если я заговорил о минусах, то должен заметить: она также не оснащена адаптивным круиз-контролем,  имеет лишь лазерный дальномер и функцию предупреждения о столкновении, но о том, чтобы избежать неприятных последствий, следует заботиться только самому водителю, уповая на свою реакцию. 


В условиях российской зимы и длительного темного времени суток стоит отметить прекрасную работу диодной головной оптики: освещение яркое и комфортное, есть функция подсветки зоны поворота, и работает она также отлично. Романтики в салоне в темное время суток добавляет Ambient подсветка.


Я проехал более 800 км в компании своей семьи, которая активно передвигалась на заднем ряду, и стоит отметить, что места для сына 13 лет за мной было явно маловато. Из удобств для задних пассажиров - один USB порт и дефлекторы, а также возможность регулировки «вперед-назад» каждого из трех сидений в отдельности. Хотя для чего эта функция в условиях небольшого пространства для ног, для меня так и осталось загадкой. Тоже самое могу сказать и про функцию массажа передних сидений: на мой взгляд, это абсолютно бесполезная вещь, а уж если захотелось массажа, то можно заехать в ближайший SPA-салон. 


Лучше бы вместо этого оснастили столь комфортную машину адаптивным круиз-контролем. Багажник машины имеет внушительный объем – 580 л. И трансформируется до 730 л. 


Но и это еще не все положительные стороны данной машины. Расход – вот самое главное преимущество C5 AirСross. На одном баке вполне реально проехать около 800 км. в смешанном режиме. Расход по городу у меня составил порядка 7.5 л. по трассе около 4.5-5 л. При той динамике и комфорте, что предлагает вам C5 AirСross, это действительно круто!


И в конце моего обзора о грустном, то есть о цене. Данная комплектация Shine стоит на рынке порядка 2.5 млн. руб., и даже если учесть комфорт, расход топлива и прочие приятные мелочи, – это довольно дорого (при том, что нет полного привода и такой незаменимой функции при дальних переездах, как адаптивный круиз-контроль). 

Если бы стоимость модели была в пределах 2 млн. руб., уверен, мы чаще бы видели ее на российских дорогах. А пока на пятки французам наступают китайские производители, выбор потребителя в сторону меньшей цены в условиях кризиса очевиден… пусть даже и с меньшим комфортом.


После этого тест-драйва я наконец понял: автомобиль может влюбить в себя ни за цену и технологическое совершенство, а за некий невидимый шарм и энергетику, которая есть в избытке у этого «француза». C5 AirСross смело завоевал место в моем водительском сердце и душе.


Текст: Горетов Александр

Фото автора.



00:00 00:00