Впечатления-Автомобили: Nissan Qashqai 2019 - Создан для путешествий
- Категория: Premium news
- Дата публикации: 21.11.2019
Приглашаю вас совершить очередное путешествие по России, познакомившись с одним из самых популярных на российских дорогах автомобилей – новым Nissan Qashqai 2019 в максимальной комплектации Le Top.
Перед тем как забрать машину в пресс-парке представительства Nissan, я ознакомился с ее внешним видом по фотографиям: выглядела она достаточно внушительно и массивно. Но увидев Qashqai в реальности, был удивлен вполне компактными размерами и внешним видом модели, которая мне уже не показалась брутальной.
Если детально изучить экстерьер машины, то, вне всякого сомнения, можно сказать, что дизайнеры Nissan следовали всем последним модным тенденциям, сделав привлекательную и узнаваемую по огромному шильдику модель. Узкая диодная головная оптика в сочетании с изогнутыми линиями ходовых огней создают очень индивидуальный облик автомобиля.
Ну, а форма накладки на радиаторную решетку, планка крепления шильдика и сам бампер V образной формы - все эти элементы смотрятся очень гармонично и не вызывают ощущения перегруженности.
С боковых сторон автомобиль подчеркивают линии на дверях, идущие параллельно ручкам, кормовая часть отмечена изогнутыми фонарями и массивным козырьком на двери багажника со встроенным стоп-сигналом.
Обойдя Qashqai несколько раз со всех сторон, я понял, почему довольно часто вижу за рулем этой модели представительниц прекрасной половины человечества: «внешность» этой машины, пожалуй, больше подходит именно женщинам… да просто потому что она, эта модель, симпатичная!
Настало время садиться за руль, изучать интерьер и отправляться в путь. Внутренне подготовился к тому, что мне опять будет тесно. Но случилось чудо: настроив под себя кресло с помощью электропривода по 6 направлениям, я почувствовал, что сижу, как король, пафосно расположившись за рулем Qashqai.
Это ощущение подчеркивалось приятным запахом кожи в салоне: ею отделаны сидения и некоторые элементы интерьера. Плюс к удобству и комфорту – мне сразу бросился в глаза огромный дисплей бортового компьютера, который очень легко, без инструкции, настраивался специальным блоком кнопок на руле.
Все на нем было мне понятно, и необходимая в пути информация отображалась четко и понятно. Впечатлила меня и панорамная крыша, которая давала много света в салон. Под правой рукой – широкий подлокотник и тут же, рядом переключатель режимов полного привода.
Поскольку на улице было сухо, я перешел на передний привод, включил режим «eco» для экономии топлива. Передвигаясь по городу, я поймал себя на мысли, что совершенно не чувствую передних габаритов машины, что для меня достаточно странно. Несмотря на компактные размеры кроссовера, мне казалось, что капот едет впереди меня метра на два. Привык я к такому необычному восприятию габаритов только на 4-5-й день.
Первое время я передвигался на этой машине исключительно по городу, причем в самые пиковые часы. И обнаружил очень качественный звук мультимедиа системы со множеством настроек, а также довольно качественные камеры, которые расположились в двери багажника, в боковых зеркалах и спереди. Интересным показалось мне решение разместить индикаторы слепой зоны в салоне в пластиковых вставках, хотя положительных эмоций это у меня, честно скажу, не вызвало. Во-первых, сами индикаторы – тусклые. И во-вторых, из-за широкой пластиковой вставки и массивных передних стоек обзор при маневрах очень ограничен. Да и маневренности машины при разворотах мне явно не хватало: приходилось разворачиваться в 4-5 приемов, а это, согласитесь, много.
Умная система Nissan Intelligent Mobility, помогающая в пути (присылающая предупреждения о сближении) оказалась весьма «мнительной», и особенно меня это напрягало в пробках. Всем известно, что есть любители прижаться с боков или сзади, и, встретившись с ними, Qashqai настойчиво издавал предупредительные звуки, показывая на дисплее проблемную зону. Стоя в пробке, изменить такую ситуацию не представлялось возможным. И приходилось постоянно «наслаждаться» звучанием сигнала и картинкой с изображением борта или переда машины, торопящегося влезть в «дырку».
Qashqai оснащен помощником при парковке, и вы не поверите, что впервые за год тест-драйвов у меня получилось корректно ею воспользоваться. А самое приятное, для того чтобы использовать эту функцию, мне не пришлось штудировать мануал: всё предельно просто и понятно. Одним словом, Qashqai образцово-показательно припарковался.
За несколько дней движения по городу я сделал вывод, что машина практически идеальна для городских условий – за минусом плохого обзора и «мнительной» системы помощи в движении. Не могу сказать, что это ещё один минус очень серьёзен, но для меня остается загадкой: для чего функцию экономии топлива инженеры вынесли под руль слева и не сделали по умолчанию ее включенной при запуске двигателя? Сейчас все борются за экономичность и сохранность окружающей среды. Но я, как правило, забывал включить этот режим. Разница в динамике поведения машины на дороге при этом небольшая: да, в «eco» она не столь бодра, но и не сказал бы, что разгон медленнее, зато расход топлива явно снижается.
Неплохим дополнением при движении по городу стало наличие встроенного навигатора, который вполне справляется со своей задачей. Если же вы привыкли к Яндекс-навигатору, то есть в коллекции Qashqai и специальная комплектация с системой Яндекс-авто.
Я был бы не я, если бы не протестировал машину и на трассе. Поэтому, собрав вещи, я отправился в Тверь. Багажник машины не оснащён сервоприводом, но дверь хорошо сбалансирована: открыть и закрыть очень легко. Объем багажника – 430 л. Все вещи семьи из четырех человек поместились без особых усилий. Я уже предвкушал возможность насладиться дорогой и проплывающими осенними пейзажами, но был расстроен отсутствием в столь современном автомобиле адаптивного круиз-контроля. Он есть, но совершенно обычный. Почему инженеры обделили Qashqai этой полезной функцией, мне непонятно.
Дорога до Твери заняла у меня, с учетом пробок 4 с лишним часа. Но, благодаря комфортным сидениям, усталости не чувствовалось: ноги не затекли, воротниковую зону не ломило. Подвеска идеально справлялась со своей работой. Был бы адаптивный круиз-контроль, то можно было бы ставить машине «пятёрку».
Два дня в Твери пролетели незаметно. За это время мне удалось побывать в роли пассажира заднего ряда сидений. Места за водителем немного, но даже с моим ростом 186 сантиметров мне было вполне комфортно. Из удобств отмечу наличие подлокотника и дефлекторов обдува. Негусто, конечно, но для длительных поездок вполне достаточно. Мне даже довелось поспать на заднем ряду, и спалось очень даже удобно (возьмите это на заметку).
Обратная дорога до Москвы проходила в темное время суток, и я остался доволен качеством головного диодного освещения: мощности ближнего света вполне достаточно, адаптивное включение дальнего света работало корректно, на поворотах пучок света направляется в зону поворота, что на неосвещенных участках очень полезно. Хотя, увлекшись всеми этими прелестями, я свернул-таки не туда, оказавшись на размытой дождем дороге. Но тогда я вспомнил о полном приводе, включил его – и опасения заночевать в глуши и в грязи исчезли за 5 минут. Qashqai бодро подхватил все 4 колеса и вытащил меня из грязи. Эти 300-400 метров бездорожья дали мне еще раз понять, что машина в российских условиях обязательно должна быть полноприводной.
В завершении нашего путешествия с Nissan Qashqai расскажу о моторе и трансмиссии. Двигатель объемом 2 л. Мощностью 144 л.с. Коробка передач вариаторная и в связке с двигателем функционирует четко и бодро (на быстрых разгонах я заметил проседание оборотов, но это не критично). Двигатель ведет себя энергично, без включенной системы «eco» машина просто рвет с места. Обгоны на трассе совершать можно легко и уверенно.
Расход топлива, согласно бортовому компьютеру, в городских условиях с включённой системой «eco» у меня составил примерно 12 л., без нее – около 14 л. (что многовато для компактного кроссовера). В загородном цикле все гораздо лучше: расход – примерно 8.6 л.
И в самом финале рассказа о Qashqai следует поговорить о цене. На рынке сейчас представлено достаточное количество комплектаций для любого кошелька и пожеланий будущего владельца. Стоимость машины в самой простой комплектации, с механической коробкой и двигателем 1.2 л. начинается от 1 250 000 руб. Максимальная комплектация Le Top обойдется в 1 880 000 руб.
В целом, автомобиль получился очень сбалансированным, безопасным и нашпигованным современными электронными помощниками. Он станет отличным вариантом для молодой семьи или для состоявшегося человека с активной жизненной позицией и тягой к приключениям.
Текст: Горетов Александр
Фото автора.