Сегодня я расскажу вам об автомобиле, для которого загородная трасса – его стихия: именно здесь раскрывается весь его потенциал и возможности. Встречаем французского аристократа  Peugeot 3008 в комплектации GT Line с дизельным двухлитровым двигателем, АКПП и передним приводом.

Сразу сделаю ремарку: у Peugeot 3008 нет полноприводной версии. Это, мягко говоря, удивляет: современный городской кроссовер – и вдруг не приспособлен к бездорожью. Это может разочаровать истинных искателей приключений. Хотя, конечно стоит сказать, что гравий и легкое сельское бездорожье машине по плечу, но не более.


Начнем традиционно: с внешнего осмотра автомобиля. Обошел его несколько раз. И совершенно точно готов поставить дизайнерам оценку 5+ за оригинальный внешний вид! При этом, если особо не приглядываться, то спереди это вполне заурядный кроссовер. Но есть в его оформлении детали, которые притягивают взгляд.

Вообще-то у меня ощущение, что среди автомобильных дизайнеров сейчас идет соревнование: кто разработает самый оригинальный дизайн головной оптики. Если взглянуть на все кроссоверы 2018-2019 годов, увидим: каждый кузов похож один на другой, как на брата-близнеца, соревнование дизайнеров идет за оригинальное оформление радиаторной решетки и фар.


И вот французы весьма оригинально подошли к этому вопросу, разделив элементом кузова диодную головную оптику на две части. Глядишь на корму и видишь: это просто шедевр дизайнерской мысли! Скошенные габаритные огни, да еще и с матовым свечением, придают автомобилю необычный, я бы сказал, футуристический вид.  


И с другими элементами внешнего вида машины дизайнеры обошлись очень креативно: гармонично скошенный люк бензобака дополняет общую дизайнерскую концепцию. 


Оценив машину снаружи, я предвкушал нечто оригинальное и внутри. 

Что сразу бросилось в глаза, так это оригинальная отделка салона, мягкий пластик и качественные материалы. В чем оригинальность? Например, в том, что дизайнеры поработали с дефлекторами, выдвинув их на передний план. Смотрится интересно, но не совсем функционально: например, мой держатель для телефона на таких дефлекторах бесполезен – у него нет точки опоры снизу.


Руль в этом автомобиле – отдельная история, которая меня сначала даже испугала. Во-первых, он тоже скошен – сверху и снизу. Странное, казалось бы, решение. Но, если вдуматься: как я и многие из вас водят автомобиль? В правой руке телефон, левая обхватывает руль сверху. Именно поэтому скос руля сверху – на самом деле, отличная идея! Управлять машиной, как  оказалось, очень удобно. И еще о руле: он снабжен регулировками по вылету и высоте, но при этом не поднимается дальше приборной панели. Он как бы лежит у вас на коленях, и приборная панель всегда выше руля. Согласитесь, решение довольно спорное. Я долго не мог настроить положение сидения и руля – так, чтобы, во-первых, было удобно, а во-вторых, чтобы была видна вся приборная панель. Если привычно управлять машиной левой рукой, лежащей сверху на руле, то рука закрывает все приборы. 


Сама панель тут полностью цифровая, аналоговых приборов не осталось, и настраивается все индивидуально. Графически смена режимов выглядит очень качественно и оригинально без заметных зависаний. Дисплей в солнечную погоду читается легко и не бликует. Самый большой минус во всем этом цифровом изобилии – непростой процесс настройки отображения «под себя». Французы решили выделиться не только оригинальным дизайном, но еще и нестандартным подходом к меню настроек и органов управления. Я-то предпочитаю, когда все просто и понятно. Но это точно не про Peugeot 3008. Пришлось штудировать мануал, причем не только для настройки приборной панели, но и по поводу всего автомобиля. Сложно запомнить, где в меню искать тот или иной режим. Привыкание пришло только на 4-5-й день.


Рассмотрим центральную консоль. Бросается в глаза отсутствие управления климат-контролем. А он, оказывается, управляется с дисплея! Инженеры автомобиля решили и тут отойти от общепринятых канонов эргономики, оснастив машину рядом кнопок, что напоминает нам, скорее, о гоночном автомобиле.


Этими клавишами я включал только нужный режим (климат контроль, музыка, телефон и т.д.), и уже дальнейшее управление происходит на тач-скрине. Не очень комфортно, скажу я вам, особенно если ты едешь по трассе, а тебе на дисплее нужно найти нужную функцию регулировки обдува или охлаждения. С непривычки вообще беда. Дисплей мультимедиа, вполне удобен: яркий, легко читается, не зависает, а вот качество задней камеры вызывает вопросы. Например, такой: когда же наконец у производителей закончатся эти дешевые камеры? Лето, кругом ярко и красочно, а стоило мне включить заднюю передачу, и на экране – картинка, сравнимая по качеству со старой фотографией, снятой на пленку «Свема»  Шосткинского производственного объединения.