Впечатления-Автомобили: французский аристократ - Peugeot 3008

  • Категория: Premium news
  • Дата публикации: 22.06.2019

Сегодня я расскажу вам об автомобиле, для которого загородная трасса – его стихия: именно здесь раскрывается весь его потенциал и возможности. Встречаем французского аристократа  Peugeot 3008 в комплектации GT Line с дизельным двухлитровым двигателем, АКПП и передним приводом.

Сразу сделаю ремарку: у Peugeot 3008 нет полноприводной версии. Это, мягко говоря, удивляет: современный городской кроссовер – и вдруг не приспособлен к бездорожью. Это может разочаровать истинных искателей приключений. Хотя, конечно стоит сказать, что гравий и легкое сельское бездорожье машине по плечу, но не более.


Начнем традиционно: с внешнего осмотра автомобиля. Обошел его несколько раз. И совершенно точно готов поставить дизайнерам оценку 5+ за оригинальный внешний вид! При этом, если особо не приглядываться, то спереди это вполне заурядный кроссовер. Но есть в его оформлении детали, которые притягивают взгляд.

Вообще-то у меня ощущение, что среди автомобильных дизайнеров сейчас идет соревнование: кто разработает самый оригинальный дизайн головной оптики. Если взглянуть на все кроссоверы 2018-2019 годов, увидим: каждый кузов похож один на другой, как на брата-близнеца, соревнование дизайнеров идет за оригинальное оформление радиаторной решетки и фар.


И вот французы весьма оригинально подошли к этому вопросу, разделив элементом кузова диодную головную оптику на две части. Глядишь на корму и видишь: это просто шедевр дизайнерской мысли! Скошенные габаритные огни, да еще и с матовым свечением, придают автомобилю необычный, я бы сказал, футуристический вид.  


И с другими элементами внешнего вида машины дизайнеры обошлись очень креативно: гармонично скошенный люк бензобака дополняет общую дизайнерскую концепцию. 


Оценив машину снаружи, я предвкушал нечто оригинальное и внутри. 

Что сразу бросилось в глаза, так это оригинальная отделка салона, мягкий пластик и качественные материалы. В чем оригинальность? Например, в том, что дизайнеры поработали с дефлекторами, выдвинув их на передний план. Смотрится интересно, но не совсем функционально: например, мой держатель для телефона на таких дефлекторах бесполезен – у него нет точки опоры снизу.


Руль в этом автомобиле – отдельная история, которая меня сначала даже испугала. Во-первых, он тоже скошен – сверху и снизу. Странное, казалось бы, решение. Но, если вдуматься: как я и многие из вас водят автомобиль? В правой руке телефон, левая обхватывает руль сверху. Именно поэтому скос руля сверху – на самом деле, отличная идея! Управлять машиной, как  оказалось, очень удобно. И еще о руле: он снабжен регулировками по вылету и высоте, но при этом не поднимается дальше приборной панели. Он как бы лежит у вас на коленях, и приборная панель всегда выше руля. Согласитесь, решение довольно спорное. Я долго не мог настроить положение сидения и руля – так, чтобы, во-первых, было удобно, а во-вторых, чтобы была видна вся приборная панель. Если привычно управлять машиной левой рукой, лежащей сверху на руле, то рука закрывает все приборы. 


Сама панель тут полностью цифровая, аналоговых приборов не осталось, и настраивается все индивидуально. Графически смена режимов выглядит очень качественно и оригинально без заметных зависаний. Дисплей в солнечную погоду читается легко и не бликует. Самый большой минус во всем этом цифровом изобилии – непростой процесс настройки отображения «под себя». Французы решили выделиться не только оригинальным дизайном, но еще и нестандартным подходом к меню настроек и органов управления. Я-то предпочитаю, когда все просто и понятно. Но это точно не про Peugeot 3008. Пришлось штудировать мануал, причем не только для настройки приборной панели, но и по поводу всего автомобиля. Сложно запомнить, где в меню искать тот или иной режим. Привыкание пришло только на 4-5-й день.


Рассмотрим центральную консоль. Бросается в глаза отсутствие управления климат-контролем. А он, оказывается, управляется с дисплея! Инженеры автомобиля решили и тут отойти от общепринятых канонов эргономики, оснастив машину рядом кнопок, что напоминает нам, скорее, о гоночном автомобиле.


Этими клавишами я включал только нужный режим (климат контроль, музыка, телефон и т.д.), и уже дальнейшее управление происходит на тач-скрине. Не очень комфортно, скажу я вам, особенно если ты едешь по трассе, а тебе на дисплее нужно найти нужную функцию регулировки обдува или охлаждения. С непривычки вообще беда. Дисплей мультимедиа, вполне удобен: яркий, легко читается, не зависает, а вот качество задней камеры вызывает вопросы. Например, такой: когда же наконец у производителей закончатся эти дешевые камеры? Лето, кругом ярко и красочно, а стоило мне включить заднюю передачу, и на экране – картинка, сравнимая по качеству со старой фотографией, снятой на пленку «Свема»  Шосткинского производственного объединения.


Зато в сидениях водителя и переднего пассажира есть совершенно бесполезная, на мой взгляд, функция массажа: вам готовы помассировать пятую точку несколькими способами, включая «кошачьи лапки». Лично я, попробовав на себе эти изысканные фантазии, не испытал ни райского наслаждения, ни даже просто расслабления – скорее, малоприятные удары по почкам. Зато оригинально! 

«Ты сначала привыкни, а уже потом поезжай», - как бы говорят нам разработчики автомобиля. То же – и с адаптивным круиз-контролем, довольно важным в дальних поездках. Тут он находится не на руле, а вынесен на отдельный подрулевой блок, который полностью спрятан под левой спицей, и его просто не видно. А уж чтобы прочитать обозначения кнопок, мне приходилось либо поворачивать руль, либо нагибаться под него. Поэтому сперва советую выучить, для чего нужна каждая кнопка и где наощупь она находится, а после этого отправляться в дорогу. На этом же блоке расположена очень нужная функция лимиттера: она помогает избежать штрафов за превышение скорости. Выставил нужную скорость в городе, нажал кнопку – и никакие штрафы не страшны.


Машина, помимо всего, оснащена еще и функцией чтения дорожных знаков. Не всех конечно, а лишь ограничивающих скоростные участки. Впрочем, как я понял, в условиях движения по Москве, где на одном столбе может быть до 5 знаков, она, увы, бесполезна: в таком изобилии информации система просто нужный знак не распознает. А вот на трассе, где знаки ограничения скорости не соседствуют с другими, система их прочтет с легкостью.

Уже ставшая традиционной для любого современного автомобиля функция контроля слепых зон тут работает отлично. Она много раз предупреждала меня об опасности. Вот только увидеть эти предупреждения в солнечную погоду было непросто: индикаторы сближения, встроенные в боковые зеркала, очень маленькие и не яркие. Их попросту не заметно при ясной погоде. 


Ко всему этому надо привыкнуть. Но после привыкания к автомобилю передвигаться на нем мне было очень комфортно. Тем более, когда за бортом лето, светит яркое солнце, а у тебя в салоне приятно пахнет (причем эта опция уже идет в комплектации к автомобилю: он оснащен функцией ароматизатора – за ароматизатором «Ёлочка» не надо ехать в Ашан). В комплекте 3 варианта ароматов, и все они приятны и не навязчивы, даже степень интенсивности можно настроить индивидуально.


В темное время суток комфорта вам добавит мягкая атмосферная подсветка салона. Вообще, если говорить о ночной езде в этой машине, то она просто идеально освещает дорогу с помощью диодной оптики, а функция адаптивного освещения на трассе добавляет комфорта в управлении. 


Замечу, что при езде по городу никаких особых эмоций машина не вызывала: да, было удобно, комфортно, есть функция помощника при парковке, есть панорамный люк и  очень приличное качество стерео-системы (хотя по непонятной мне причине флешки с файловой системой NTFC не читаются, можно пользоваться только FAT32). Но стоило мне выйти на трассу… да, к тому же, на рассвете, как я тут же начал получать позитивные эмоции! Для начала, мне вполне хватило 520-литрового багажника, чтобы разместить в нем все необходимое для пикника. И это оказался единственный багажник за все время моих многочисленных тест-драйвов, который мне удалось открыть одним движением ноги!


Люблю ехать по трассе и обозревать летние пейзажи, общаться с друзьями. Поэтому обычно включаю всех электронных помощников – и наслаждаюсь путешествием. Peugeot 3008 полностью позволил мне, водителю, да и моим друзьям расслабиться. Мягкая подвеска прекрасно отрабатывала все неровности, система слежения за полосой сама подруливала, а круиз-контроль тормозил перед впереди идущей машиной, хорошая шумоизоляция позволила общаться, не повышая голос.


Конечно, стоит отметить, что, если вы собираетесь в дальний путь с семьей или друзьями, а водитель Peugeot 3008 – человек выше среднего роста, то сидящему сзади пассажиру будет не очень комфортно: места для ног совсем не много. Из доступных удобств для задних пассажиров – стандартный набор: дефлекторы и розетка на 12 вольт. 


Несколько слов о пламенном моторе этого красавца. 

Двух литровый дизель и 150 лошадиных сил достаточно бодро подхватывают машину и позволяют осуществить быстрый разгон. Многие не любят дизели из-за их специфического «тарахтящего» звука. Могу вам сказать: в салоне его совсем не слышно, да и снаружи, рядом с машиной он еле заметен и не раздражает. Но это еще не все, чем может гордиться этот мотор. Минимальный расход горючего – вот его главное достоинство. Peugeot 3008 – единственный автомобиль, на полном баке которого я проехал около 500 километров, и при этом у меня еще осталась четверть бака. А бак тут вовсе не большой: всего 53 литра. Коробка-автомат настроена прекрасно: переключается четко без рывков и подвисаний. 


В заключении тест-драйва – о цене этого неординарного экземпляра французского машиностроения. В комплектации GT Line цены начинаются от 2 029 000 рублей.  Как по мне, то это не самое бюджетное предложение для минимальной комплектации и кроссовера с передним приводом и со столькими, на первый взгляд, не серьезными недоработками, которые не влияют на ходовые качества, но заметно влияют на комфорт и удобство. И, на мой взгляд, те плюсы, которыми обладает эта машина, не стоят таких денег: на рынке можно найти варианты подешевле и поинтереснее, пусть и с бензиновыми двигателями. 


Кому именно подойдет Peugeot 3008, сказать сложно. И, судя по тому, что этот автомобиль я очень редко встречаю на улицах города, любителей похвастаться оригинальным дизайном, заплатив за это такие деньги, совсем мало. 

Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!

Текст: Горетов Александр

Фото автора.


00:00 / 00:00