Эта машина в Великобритании возведена в ранг автомобиля почти что священного. Ему поклоняются все англичане, а Джереми Кларксон из Top Gear однажды сказал: «Range Rover лучший, потому что нет другой машины, которая так здорово умела бы столько всего сразу. Да, Rolls-Royce будет пороскошнее, но по полю на нем не проедешь. Да, Land Cruiser надежнее, но в нем так трясет... Да, Ferrari быстрее, но в него не посадишь грязную собаку». Итак, я приглашаю вас познакомиться с Range Rover Autobiography версии Long.

    

            Внешний вид этого автомобиля, строг и брутален, я не могу представить себе за рулем этой модели девушку, не будет гармонии в сочетании мощного внедорожника и хрупкого создания. Дизайн машины настолько узнаваем, что издалека любой автолюбитель скажет, что это Range Rover.  Каждая деталь на кузове этой машины -  радиаторная решетка, 22-дюймовые легкосплавные диски с одиннадцатью раздельными спицами, фары, напоминающие хитрый прищур, знаменитые «акульи жабры» по бокам – все идеально подчеркивает статус своего владельца, а это однозначно успешный человек.  Покупатели данной модели, как правило, не садятся за руль, а удобно располагаются  позади водителя и наслаждаются поездкой, поскольку именно в удлинённом кузове все создано для комфорта не только водителя, но и пассажиров. Я бы, наверное, сравнил задний ряд с салоном бизнес-класса ближневосточной авиакомпании.

           

Сев за руль «Автобиографии», первое на что я обратил внимание – это тишина, городской шум не проникал в салон. Кресло водителя  будто нежно обняло меня, приглашая погрузиться в мир комфорта со множеством видов массажа. Каждую деталь в салоне хотелось трогать и трогать, поскольку вся отделка выполнена из натуральной  кожи и дерева с минимальным количеством пластика. Еще до того, как я завел двигатель, мне на секунду показалось, что все то, что находится по ту сторону машины, стало другим, все изменилось и преобразилось, заиграло яркими красками, несмотря на ноябрьскую сырость и грязь.

Немного волнуясь, я коснулся педали тормоза и кнопки Start, и пятилитровый двигатель со всеми 525 лошадьми под капотом были готовы к покорению дорог. Но, для начала, мне предстояло разобраться, что отображают многочисленные дисплеи, и как ими управлять.

Приборная панель водителя - это экран с бортовым компьютером, на котором можно отображать любые необходимые режимы работы автомобиля. Все настраивается индивидуально по вашему вкусу. Хотите спидометр слева, тахометр справа – нет проблем, хотите навигацию вывести - пожалуйста, к тому же на дисплей выводится информация о дорожных знаках, которые сканирует машина в движении, расстояние до впередиидущего автомобиля, режим работы освещения, мультимедиа системы, а еще предупреждающие сообщения.  Меню бортового компьютера многогранно, но очень понятно управляется с рулевого колеса, а для снижения аварийности предусмотрена проекция основных режимов работы на лобовое стекло, но я человек консервативный, поэтому я посмотрел, как это работает и вернулся к привычным глазу приборам.  На руле с обогревом возможно управление мультимедиа, круиз-контролем, включением системы удержания полосы, звонками по телефону и голосовым управлением.


На главной панели этого автомобиля находятся целых два больших и ярких тачскрина. Верхний, с изменяемым углом обзора, отображает работу мультимедиа системы, камер кругового обзора (а обзор в этой машине действительно круговой - 360 градусов), навигацию и видеоконтент со встроенного DVD-плеера или флешки. Нижний дисплей, Terrain Response, позволяет управлять климат контролем, подогревом сидений, массажем, работой подвески, кроме того он может производить настройки всех вспомогательных систем, в том числе серфинга в интернет. Вообще, изобилие экранов и компьютеров в «Автобиографии»  напомнило мне современные самолеты, разве что летать эта машина пока что не умеет. Под моей правой рукой широкий подлокотник, под крышкой - холодильник, розетка на 12 вольт, 2 USB-входа и слот для SIM-карты, чтобы создать в салоне точку Wi-Fi доступа.


Гениальным и простым решением инженеров Range Rover было сделать переключатель передач в виде вращающего Jog’а. Управление подвеской и выбор дорожных условий возможен также с помощью джога, но уже поменьше.  Также под правой рукой находится ниша для телефона и подстаканник. Со стороны левой руки на двери - настройки зеркал, сидения и функций массажа. На крыше «Автобиографии» -  панорамное стекло со шторой на электроприводе, управление которой возможно взмахом правой руки (да, как в сказке о Царевне-лягушке) или кнопками.


Мне не терпелось испытать автомобиль в дороге, и я отправился в путь. С первых метров я ощутил всю пользу от кругового обзора, поскольку машина крупная, к габаритам привыкаешь не сразу, и камеры помогали мне вписаться в узкие пространства городских улиц. Но я все-таки испытывал трудности передвижения по городу, даже при наличии системы автоматической парковки, найти место куда влезет «Автобиография» - задача не из простых.


На трассе раскрылся весь потенциал и комфорт Range Rover. Первое, на что я обратил внимание, - это невероятная мягкость пневмоподвески, такое ощущение, что машина летит. Адаптивный круиз-контроль требует от водителя только следить за дорогой, все остальное сделает автоматика, удерживая необходимую дистанцию до впередиидущего автомобиля. Те же функции работают и при движении в пробке. Автоматическое управления дальним светом не требовало от меня постоянного переключения режима освещения с дальнего на ближний, умные датчики,  зафиксировав встречную машину, сами переключали режим и не слепили водителя встречки.  Система контроля мертвых зон не давала мне совершить опасных маневров при перестроении, она просто не дает повернуть, если сбоку находится другой автомобиль. Камеры слежения за полосой предупреждали меня вибрацией на руле, если я отвлекался и съезжал с заданной траектории. «Автобиография» без ошибок считывала дорожные знаки и предупреждала о превышении скорости и запрете обгона на том или ином участке дороги.  Все электронные помощники в Range Rover способствовали тому, чтобы избежать аварийных ситуаций, и это просто невероятно! Мог ли я лет 15 назад предположить, что смогу управлять подобной машиной, - никогда!