Впечатления-Автомобили: Subaru Forester - не яркий, не выразительный, но идеальный автомобиль
Premium news

В этот раз я решить покорить несколько сот километров российских дорог на бензиновом полноприводном Subaru Forester в комплектации Elegance ES 5-го поколения. Сесть за руль этой машины мне особенно хотелось, ведь 11 лет назад Subaru Forester был первым автомобилем, которым мне довелось управлять – рядом с инструктором по вождению. До сих пор помню то смешанное чувство: страх, холодный пот – невероятный драйв. 

Сам тест-драйв длился в этот раз неделю. Но потом я долго раздумывал, как же написать про этот автомобиль, о котором вернее всего было бы коротко можно сказать: «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать или даже прочитать». Но понимал: такой «отчет» редактор не просто мне вернет, но еще и крутя пальцем у виска. 


Тем не менее, начну свой рассказ с тезиса, который, возможно, у многих вызовет недоумение: машина, на мой взгляд, идеальная. Так не бывает! – воскликнете вы мне в ответ. Потому что не бывает идеальных машин. Не спорю. Да, вкусы, предпочтения, представления о комфорте у всех разные. Но, если бы мне понадобилось купить семейный автомобиль, я, не задумываясь, выбрал бы Subaru Forester – из того огромного ассортимента, что представлен на российском рынке.


Давайте разбираться вместе. Начну, по традиции, с внешнего вида кроссовера. Скажу так: он совсем не яркий, не выразительный. А возможно, даже устаревший для XXI века. И уж наверняка вслед этой машине на улицах города не будут оборачиваться и восклицать: «О, какой класс!» Дизайн кузова выглядит при этом довольно «мускулисто» и брутально. Производитель вообще заверяет, что в дизайне прослеживаются спортивные задатки. Если честно, я долго ходил вокруг машины – искал спортивные задатки. Увы, не узрел.


Но, поверьте, не это – главное: да, машина выгладит блекло в общем потоке, но, стоит сесть за руль Subaru Forester, как тебе открываются самые невероятные позитивные впечатления. Кстати, подчеркну: в машину я именно сел, а не залез – как в иные внедорожники. И даже не упал – как в седан или хэтчбэк. Словом, инженеры Subaru настолько грамотно подошли к вопросу комфорта, что для водителя или пассажира ощущение удобства начинается уже при посадке.


Еще одна важная деталь. Передвигался я на машине с детьми, один из которых пока пользуется детским креслом. Думаю, многие водители меня поддержат: очень порой неудобно устанавливать кресло в машину. Узкий дверной проем, мешающаяся дверь – да и в целом вся эта теснота порядком раздражает! Но в Subaru Forester объемное кресло зашло как по-маслу. Секрет прост: всё дело в широком дверном проеме и задней двери, открывающейся на 86 градусов. 

И вот я за рулем машины. Понимание, что автомобиль – вообще-то идеальный, замечу, приходит не сразу. В самый первый момент, оглядевшись в салоне, я не обнаружил в нём панорамного люка. Да и вообще люка на крыше не оказалось. Так, нет тут и функции автопарковки, кругового обзора и проекции на ветровое стекло. С чувством нескрываемого разочарования я завел машину кнопкой. И начал ее настраивать под себя. Электрорегулировка сидений в данной комплектации оказалась только у водителя. Настроился, впрочем, быстро. И тут же почувствовал: машина-то – не маленькая, и в салоне – просторно и комфортно. Под правой рукой – большой подлокотник с крышкой, а внутри – традиционный бокс для хранения мелочей и селектор выбора режимов x-mode. Приятно пахло эко-кожей, которой обиты сидения, что, кстати, придавало машине некую изысканную стильность. Руль и торпеда тоже были отделаны кожей, причём со светлой прострочкой.


Сразу обратил внимание на очень удачную эргономику кнопок на руле: редко используемые кнопки инженеры вынесли под руль, что в общем-то удобно (это три кнопки управления и настройки бортового компьютера,  а также кнопка включения обогрева руля). На самом руле – только несколько часто используемых кнопок: управление мультимедиа, круиз-контроль и выбор динамических режимов. 


Не пришлось тратить много времени на изучение приборной панели: всё отображено в предельно простых символах, да и расположение приборов – вполне традиционное. Слева тахометр, справа спидометр, а посередине компьютер, который тоже не перегружен, а показывает только нужную в дороге информацию. Особенно приятно было «пообщаться» с эконометром, который подсказывал мне в дороге оптимальную силу давления на акселератор – для экономии топлива. Скудность выводимой компьютером информации вовсе не означает, что инженеры поскупились, урезав функционал машины ради снижения стоимости. Наоборот, японцы снабдили автомобиль  ещё одним, дополнительным дисплеем, который расположен на верхней части центральной консоли. Вот именно на нем, переключая кнопку info на руле, и отображается множество полезной в дороге информации. Мы, взрослые мужчины, по сути, в чём-то большие дети: анимированная работа адаптивного круиз-контроля или отображение машины со стороны (ты видишь, как у тебя светят фары, горят стоп-сигналы или дружелюбно моргают поворотники) все эти «мультики» повергли меня в детский восторг.


Изучив минут за 10 всё это весьма внимательно, я тронулся в путь. И с первых же километров Subaru Forester практически полностью раскрыла свой потенциал. В конце концов, какая разница, как она смотрится снаружи? Благодаря полной центровке кузова и горизонтально-оппозитному двигателю, мне не приходилось подруливать: машина шла, как по рельсам. А это значит, что за рулем ты гораздо меньше устаёшь! Отклик и информативность руля – великолепные, и, несмотря на довольно приличные габариты, автомобиль даже в самых узких городских пространствах разворачивается в 2-3 приема. Камера заднего вида с динамической разметкой и индикацией сближения очень в этом помогают.

Если бы я смог передать, как приятно переключать передачи на селекторе или включать поворотники и дворники?! Нет, они не особо мягкие, но и не жесткие: они идеально сбалансированы, и пользоваться ими – одно удовольствие. Отличная шумоизоляция позволила мне насладиться тишиной и любимой музыкой. Несмотря на то, что производитель скромно умалчивает о бренде звуковой системы, могу со всей ответственностью заявить: звук – очень приличный!


А ещё меня умилило наличие слота для компакт дисков – и это в 2019 году! Вдруг понадобится… ведь большинство аудиосказок для детей у меня как раз на старых добрых аудио-дисках. В мультимедиа встроена и навигационная система, которая работала достаточно стабильно и грамотно привела меня к дому. 

После первой такой удачной «пробы сил», собрав свое семейство и прихватив диски со сказками, я решился: пора покорять загородные трассы. Багаж  и теплая одежда четверых членов семьи легко уместились в 505-литровый багажник. Дети и взрослые рассредоточились по салону. И мы отправились в путь.


Так распорядилась судьба, что при выезде из двора я тут же упёрся в светофор. Вопрос к автомобилистам: как часто вы задумываетесь на светофоре, а из глубин ваших размышлений бываете выведены нервным клаксоном автомобиля сзади? Отвечу за вас: все попадают в такие ситуации – ни вы, ни я не исключение. И вот стою я на светофоре и думу думаю. Как вдруг меня «пробуждает» – нет, не клаксон позади стоящего соседа. Forester сам издает приятный предупреждающий сигнал, и анимация на бортовом компьютере сообщает мне: впереди стоящий автомобиль только что тронулся, а вам, Александр, пора бы уж нажать педаль газа, не раздражая остальных участников дорожного движения! Столь удобную и полезную функция я еще ни разу не встречал. И просто требую внедрить ее во все машины!


Такие интеллектуальные особенности у этого автомобиля обеспечивает функция EyeSight со стерео-камерами. За период тест-драйва она не раз спасала меня на трассе от неприятных ситуаций, помогая избегать столкновений с лихими водителями и прекрасно показав себя в режиме адаптивного круиз-контроля, а в тёмное время суток выступив в качестве зоркого ока, предупреждающего о препятствиях.  

Пока я выбирался из города на загородную трассу, мысленно зафиксировал для себя хорошую обзорность не только в больших зеркалах, но и в салонном зеркале заднего вида (оно спроектировано таким образом, что ты не видишь в нем ничего лишнего – головы пассажиров например,  а только то, что происходит за твоим автомобилем).  В боковых зеркалах очень продуманно устроена система предупреждения о наличии других машин в мёртвой зоне. Удобно и то, что предупреждающие световые индикаторы расположены не в самом зеркале, а в торце; они крупные и видны даже боковым зрением. 


Вообще-то я не большой любитель быстрой езды. Назвал бы свой стиль вождения пенсионерским. Но тут, выйдя на трассу, не смог удержаться: поставил машину в спортивный режим – и ощутил весь потенциал двигателя. Только я слегка нажал на педаль газа, как меня вдавило в кресло. Ощущение – будто нахожусь в самолете во взлётном режиме. Инженерам удалось добиться идеальной совместной работы 2-литрового двигателя, вариаторной коробки передач и очень мягкой, не шумной подвески, а отклик на педаль газа – действительно мгновенный (не соврали маркетологи). 


Под капотом Forester кроется 150 лошадиных сил, которые очень экономично потребляют топливо. В городском режиме – 9.0 л, в смешанном – 7.2, а загородном – всего 6.2. 


На тест-драйве Subaru я единственный раз в жизни пожалел, что пришла весна и сошел весь снег, а потому испытать внедорожные качества машины, передвигаясь по сугробам, не удастся. Но, думается мне, что при клиренсе в 220 мм и полном приводе преодолеть городские сугробы для  этого автомобиля – плёвое дело. 

Конечно, я потратил какое-то время, посидев и на заднем пассажирском месте. При моём росте 186 см мне там было вполне просторно: колени не упирались в кресла водителя и переднего пассажира, голова не касалась потолка. Центральный туннель не особенно выпирает из пола и не будет сильно мешать центральному пассажиру, позволяя ему разместиться с комфортом. Задний ряд порадовал удобными сидениями, наличием двухрежимного подогрева, воздуховодами и двумя usb розетками.


И в конце – о цене. Стоимость этого полноприводного автомобиля в комплектации  Elegance ES составляет всего 2 399 900 рублей. Что, на мой взгляд, недорого для подобного уровня комфорта, безопасности и оснащённости.

Вообще рассказывать об автомобиле Subaru Forester я могу бесконечно, и этот текст уже точно не вернет наш редактор. Но всё же повторюсь: лучше один раз попробовать и почувствовать все самому, чем сто раз услышать или прочитать. И, если передо мной встанет выбор приобретения машины стоимостью до 2,5 млн. рублей, то я, не задумываясь, выберу именно Subaru Forester! Пусть в нем нет некоторых новомодных фишек. Но, если разобраться, а так ли они нам нужны и часто ли мы ими пользуемся, чтобы за них переплачивать? Ответ, думаю, очевиден.   



Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!


00:00 00:00