В этот раз я решить покорить несколько сот километров российских дорог на бензиновом полноприводном Subaru Forester в комплектации Elegance ES 5-го поколения. Сесть за руль этой машины мне особенно хотелось, ведь 11 лет назад Subaru Forester был первым автомобилем, которым мне довелось управлять – рядом с инструктором по вождению. До сих пор помню то смешанное чувство: страх, холодный пот – невероятный драйв. 

Сам тест-драйв длился в этот раз неделю. Но потом я долго раздумывал, как же написать про этот автомобиль, о котором вернее всего было бы коротко можно сказать: «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать или даже прочитать». Но понимал: такой «отчет» редактор не просто мне вернет, но еще и крутя пальцем у виска. 


Тем не менее, начну свой рассказ с тезиса, который, возможно, у многих вызовет недоумение: машина, на мой взгляд, идеальная. Так не бывает! – воскликнете вы мне в ответ. Потому что не бывает идеальных машин. Не спорю. Да, вкусы, предпочтения, представления о комфорте у всех разные. Но, если бы мне понадобилось купить семейный автомобиль, я, не задумываясь, выбрал бы Subaru Forester – из того огромного ассортимента, что представлен на российском рынке.


Давайте разбираться вместе. Начну, по традиции, с внешнего вида кроссовера. Скажу так: он совсем не яркий, не выразительный. А возможно, даже устаревший для XXI века. И уж наверняка вслед этой машине на улицах города не будут оборачиваться и восклицать: «О, какой класс!» Дизайн кузова выглядит при этом довольно «мускулисто» и брутально. Производитель вообще заверяет, что в дизайне прослеживаются спортивные задатки. Если честно, я долго ходил вокруг машины – искал спортивные задатки. Увы, не узрел.


Но, поверьте, не это – главное: да, машина выгладит блекло в общем потоке, но, стоит сесть за руль Subaru Forester, как тебе открываются самые невероятные позитивные впечатления. Кстати, подчеркну: в машину я именно сел, а не залез – как в иные внедорожники. И даже не упал – как в седан или хэтчбэк. Словом, инженеры Subaru настолько грамотно подошли к вопросу комфорта, что для водителя или пассажира ощущение удобства начинается уже при посадке.


Еще одна важная деталь. Передвигался я на машине с детьми, один из которых пока пользуется детским креслом. Думаю, многие водители меня поддержат: очень порой неудобно устанавливать кресло в машину. Узкий дверной проем, мешающаяся дверь – да и в целом вся эта теснота порядком раздражает! Но в Subaru Forester объемное кресло зашло как по-маслу. Секрет прост: всё дело в широком дверном проеме и задней двери, открывающейся на 86 градусов. 

И вот я за рулем машины. Понимание, что автомобиль – вообще-то идеальный, замечу, приходит не сразу. В самый первый момент, оглядевшись в салоне, я не обнаружил в нём панорамного люка. Да и вообще люка на крыше не оказалось. Так, нет тут и функции автопарковки, кругового обзора и проекции на ветровое стекло. С чувством нескрываемого разочарования я завел машину кнопкой. И начал ее настраивать под себя. Электрорегулировка сидений в данной комплектации оказалась только у водителя. Настроился, впрочем, быстро. И тут же почувствовал: машина-то – не маленькая, и в салоне – просторно и комфортно. Под правой рукой – большой подлокотник с крышкой, а внутри – традиционный бокс для хранения мелочей и селектор выбора режимов x-mode. Приятно пахло эко-кожей, которой обиты сидения, что, кстати, придавало машине некую изысканную стильность. Руль и торпеда тоже были отделаны кожей, причём со светлой прострочкой.


Сразу обратил внимание на очень удачную эргономику кнопок на руле: редко используемые кнопки инженеры вынесли под руль, что в общем-то удобно (это три кнопки управления и настройки бортового компьютера,  а также кнопка включения обогрева руля). На самом руле – только несколько часто используемых кнопок: управление мультимедиа, круиз-контроль и выбор динамических режимов. 


Не пришлось тратить много времени на изучение приборной панели: всё отображено в предельно простых символах, да и расположение приборов – вполне традиционное. Слева тахометр, справа спидометр, а посередине компьютер, который тоже не перегружен, а показывает только нужную в дороге информацию. Особенно приятно было «пообщаться» с эконометром, который подсказывал мне в дороге оптимальную силу давления на акселератор – для экономии топлива. Скудность выводимой компьютером информации вовсе не означает, что инженеры поскупились, урезав функционал машины ради снижения стоимости. Наоборот, японцы снабдили автомобиль  ещё одним, дополнительным дисплеем, который расположен на верхней части центральной консоли. Вот именно на нем, переключая кнопку info на руле, и отображается множество полезной в дороге информации. Мы, взрослые мужчины, по сути, в чём-то большие дети: анимированная работа адаптивного круиз-контроля или отображение машины со стороны (ты видишь, как у тебя светят фары, горят стоп-сигналы или дружелюбно моргают поворотники) все эти «мультики» повергли меня в детский восторг.