Впечатления-Автомобили: Элегантный и скромный Subaru XV
Premium news
Впечатления-Автомобили: Элегантный и скромный Subaru XV

Нынешней весной этот автомобиль вошел в мой личной топ самых комфортных и высокотехнологичных машин. Те, кто следит за моими выпусками, наверняка уже догадались, что речь пойдет о марке Subaru. Приглашаю вас прокатиться с ветерком по городу и загородным трассам на Subaru XV в комплектации Premium ES. 

У меня возникло непреодолимое желание сесть за руль этой модели и сделать сравнительный анализ с моделью Forester, которую я тестировал в марте этого года: сохранился ли и тут безупречный комфорт для водителя и пассажиров? 

Subaru XV – симметричный полноприводный компакт-кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем, вариаторной коробкой и 150 лошадиными силами, созданный в лучших традициях японского автоконцерна. 


Впрочем, начнем с внешнего вида. Если посмотреть глазами человека, не увлеченного автомобилями, то весь модельный ряд кроссоверов Subaru выглядит довольно однообразно. Это в большей степени касается передней части. Как видно, дизайнеры Subaru – жесткие консерваторы и не спешат нас поразить оригинальными находками, как многие другие бренды. Помню свой первый «субарик», на котором я учился водить 11 лет назад. Так вот, с тех пор в плане дизайна ничего особо не изменилось. Обновились лишь некоторые элементы и форма кузова. И, вы знаете, я считаю, это неплохо: машина всегда узнаваема, и, возможно, с этим связана приверженность бренду многих водителей на протяжении долгих лет. 


Итак, чем же все-таки отличается Subaru XV от Subaru Forester? В нем немного изменили форму головной оптики, а также форму и соты радиаторной решетки. Кузов выглядит более изысканно и радует глаз. Я бы сравнил эту модель с элегантной, уверенной в себе женщиной, да и за рулем этого кроссовера прекрасно бы смотрелась именно представительница прекрасной половины человечества: это будет весьма гармоничное сочетание!


Сложно забыть комфорт и уверенность на дороге, которые мне подарил Forester. И в XV все аналогично. Обе машины построены на одной платформе, поэтому их отличают удобная посадка, продуманное управление всеми системами, функциональный руль, электронные помощники и система мультимедиа – тут они как сёстры-близняшки.


Обзорность у водителя – на самом высоком уровне, к зеркалам заднего вида тоже нет нареканий: они большие и хорошо отображают ситуацию сзади.


Однако есть изменения в интерьере: на крыше появился люк с электроприводом, ручки дверей отделаны «а-ля карбон», а кожаные сидения смотрятся довольно стильно, благодаря яркой оранжевой прострочке.


Все это отсылало меня к спортивному или молодёжному стилю. Похвалю инженеров за наличие трех USB портов, правда, все они расположены в передней части и двух розеток на 12 в – также в передней части салона. Зачем такое изобилие для водителя и пассажира не очень понятно. Можно было бы хоть одну розеточку  поставить для пассажиров на задних сидениях. 


Система мультимедиа по управлению и интерфейсу совершенно идентична той, что на Форестере. А вот качество звука меня разочаровало. Для тех, кто любит низкие частоты: увы, вытянуть их с помощью встроенного эквалайзера у вас не получится. Хотя для прослушивания спокойной музыки и новостей звук вполне сносный.


Колеся по просторам Подмосковья, я в этот раз воспользовался штатной навигацией: отказывался мой Яндекс-навигатор корректно принимать сигнал спутников, постоянно отправляя меня то в лес, то в озера. К сожалению, система навигации тут не идеальна, многих загородных локаций она не знает, вбивать адреса непросто, поскольку некоторые из букв доступны только через комбинацию клавиш (я вообще сначала подумал, что разработчики забыли про букву Б, но потом её нашел). Озвучка роботом с женским голосом тоже не особо приятна и понятна. Но как резервный вариант в экстренных случаях подойдет. 


Теперь давайте поговорим о том, как машина едет. Сразу хочу поблагодарить инженеров за внедрение системы торможения при сближении. Поскольку я – человек, в автомобиле которого нет камеры заднего вида, то, по привычке, я ориентируюсь по зеркалам и на первых километрах пути плохо ощущаю задние габариты. И вот эта система однажды просто спасла меня от стыковки со стоящей сзади машиной: предупредила и деликатно затормозила. После чего я уже старался не рисковать и ориентировался по камере (кстати, это единственная машина за последние несколько моих тест-драйвов, в которой установлена отличная камера). Система обнаружения движущихся сзади объектов в «мертвых зонах» – тоже отличная вещь. Особенно полезна она при выезде с парковок у супермаркетов: людей она тоже видит.


Представитель компании Subaru рекомендовала мне данную модель для активного отдыха. Вот я и решил осуществить свою мечту: отправился за грибами. По трассе машина ведет себя просто идеально: уверенно стоит в полосе и даже колейность не выбивает ее из «равновесия».  Шумоизоляция – на достойном уровне: она позволяет вести размеренную беседу, не повышая голос.  С уверенностью могу сказать, что на этой машине вы заедете в самые глухие места и наберете много грибов. А система х-mode поможет вам преодолеть все трудности бездорожья: Subaru XV просто создана для езды по бездорожью и ухабистой лесной дороге. Подвеска идеально справляется с российским реалиями, а клиренс в 220 мм позволит вам добраться до самых недоступных и красивых мест Подмосковья. 


Набив корзину дарами леса, я, счастливый, отправился домой. Представьте себе тихую сельскую прямую дорогу, по которой проезжает 1 машина в час, кругом природные красоты. Ну, и как на пустынной дороге не ударить по газам и немного погонять, да заодно проверить динамику разгона? И вот тут я нашел существенное различие с Forester. XV тоже мгновенно откликается на педаль газа, а вот, разогнавшись до 30-40 км/ч, снижает обороты, разгон замедляется, машина как бы спрашивает: а ты уверен, что и дальше нужно разгоняться? И вновь приходится  продавливать газ и продолжать разгон. Эта постоянная работа педалью при разгоне немного удручает – особенно в городских условиях. В Forester  на руле была кнопка, которой можно было выбрать режим «Спорт» и сделать разгон динамичным. А в модели XV такой кнопки нет. Вполне возможно, инженеры решили оставить плавную динамику по умолчанию. 


Стоит рассказать и про условия для задних пассажиров. При максимально выдвинутом водительском сидении (а мой рост 186 см) места для ног, сидящему сзади впритык, но в целом сидишь не зажатым, да и голова не упирается в потолок. Из других приятных мелочей для задних пассажиров, только центральный подлокотник. Если с вами в путь соберется 5 человек, то среднему пассажиру заднего ряда будет не очень комфортно из-за сильно выпирающего туннеля: он на редкость велик – как в уазике торчит этот «аппендикс». 


Багажник у Subaru XV небольшой, всего 310 л. Дверь не оснащена электроприводом, но открывается и закрывается легко, без усилий. 


Расход топлива за неделю езды в смешанном цикле составил у меня 7.1 л, что в точности подтверждает информацию завода-производителя. В городском режиме – примерно 9 л. 


В заключении о цене. Рекомендованная цена на комплектацию Premium ES составляет 2 279 000 руб. Цена на базовую комплектацию 1 799 000 руб. Производитель сейчас активно рекламирует специальную серию Subaru XV Tokyo за 2 370 000 руб. а там говорят звук гораздо лучше. Суммируя все свои эмоции и впечатления, могу сказать, что Subaru XV – на 100 % женский кроссовер (особенно в белом цвете). Он вовсе не брутален – как Forester. Ваша вторая половинка будет гармонично в нем смотреться: они идеально впишутся друг в друга, как два пазла. А в какой комплектации покупать Subaru XV вашей любимой, решите сами. 

Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!



Текст: Горетов Александр

Фото автора.


00:00 00:00