Впечатления-Автомобили: доступный шаг к Luxury с Haval H2
Premium news
Первый тест-драйв посвящен малоизвестному бренду китайских автопроизводителей  Haval, его младшей модели H2. Я долгое время наблюдаю за развитием автомобильного рынка Поднебесной, слышал много за и против (хотя наверно больше против), поэтому мне было особенно любопытно испытать данный автомобиль. В моем распоряжении экземпляр максимальной комплектации с громким названием Elite.
Начнем с дизайна. Не скажу, что это верх дизайнерской мысли, но автомобиль обладает своей индивидуальностью, он действительно выделяется из общего потока и заставляет окружающих оборачиваться вслед (сам был свидетелем). Сначала принял это на свой счет, но потом понял, что люди заглядываются на машину. В дизайне нет ничего необычного, он традиционен для современного кроссовера, но благодаря деталям, таким как двухцветная окраска кузова, привлекает к себе внимание. 


Использовать эффектные патрубки выхлопной системы с хромированными насадками или ярко-красные спортивные тормозные суппорты придумали не в дизайнерском бюро Haval, а в другой стране, где производят очень дорогие автомобили, но, тем не менее, кое-что заимствовано у конкурентов премиум сегмента и удачно применено в этой модели. Стоит заметить, что у марки нет графического отображения логотипа, эмблема  Haval - это просто название, но в сочетании с хорошо подобранным шрифтом и его расположением на кузове, знак компании добавляет машине стильности и люксовости.


В общем, владение автомобилем данной комплектации – это ваш шаг к премиум сегменту, об этом просто «кричит» интерьер салона и его техническое оснащение. 


Садясь в машину, я был морально готов уловить нотки дешевого пластика, ну или, на худой конец, освежителя «Елочка», который скрыл бы запах того самого пластика. Но, скажу я вам, ничего подобного я и близко не почувствовал. Отделка салона – из экокожи, которая приятно пахнет. Тактильные ощущения близки к идеалу, даже пластиковые вставки, используемые в дизайне, не вызывают отвращения. Ничего не скрипит, все элементы гармонично подобраны и приятны глазу. В темное время суток интерьер дополняет приятная атмосферная подсветка дверей салона, а в сочетании с открытым люком и легкой музыкой, поездка по ночному городу доставляет массу удовольствия.
Кресло водителя нареканий не вызвало, хорошая боковая поддержка, электрическая регулировка по 8 направлениям, включая регулировку поясничной зоны,  позволяет найти удобные настройки для человека любой комплекции. Но для моего роста 1 м 86 см, немного не хватило пространства для ног, поэтому если вы высокий (-ая), то нужно присматривать автомобиль побольше из модельного ряда  Haval. 


Приборная панель оснащена цветным дисплеем с бортовым компьютером. Считывать визуально показания приборов, первое время, было сложно, немного перестарались инженеры и перегрузили ее, но со временем я привык. К интересным особенностям и несомненному удобству  бортового компьютера я могу отнести систему отслеживания в реальном времени давления и температуры в шинах, в остальном на дисплей выводится стандартная для машин подобного класса информация. 


Мультимедиа система с 8 дюймовым сенсорным дисплеем имеет достаточно привычный глазу интерфейс. Сложностей с ним не возникло, под дисплеем расположен микрофон для разговора по Bluetooth и слот для карт памяти с музыкой или фильмами. Есть и usb-порт для флешек или подзарядки гаджетов, расположенный в отделении для хранения вещей под подлокотником водителя. На мой взгляд, данное решение спорное: с одной стороны флешка не выпирает и не мешает управлению машины, с другой - положить в отсек нужные вещи, когда в нем торчит флешка, достаточно опасно, есть вероятность повредить носитель. Если заряжать телефон через usb, то на проводе всегда будет лежать крышка подлокотника и рука водителя. Звук мультимедиа системы мне понравился, он насыщен низкими частотами и не перегружен высокими. Одним словом - смело запасайтесь любимой музыкой и в путь! 


Под дисплеем расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Оснащение водителя и пассажира переднего сидения очень богатое, а вот тех, кто сидит на втором ряду, обделили всем. Единственное, чем они обладают - это достаточным пространством для ног и подлокотником, на этом все. Сзади нет дефлекторов обдува, usb и даже розетки на 12в.  Багажник тоже достаточно скромный - его объем 300л, а при сложенном заднем ряде сидений - 890л. Но, скажу по своим ощущениям, отправляясь с семьей в загородную поездку, объёма мне хватило, еще и место осталось. 
Я испытал машину и в условиях города, и в условиях трассы.  Под капотом у H2 бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1.5 л и пятиступенчатой автоматической коробкой. Для кроссовера маловато, скажете вы, и будете неправы. Двигатель выдает отличную динамику для разгона, благодаря турбонаддуву, да и расход достаточно скромный, позволяет не думать постоянно о том, где заправить машину. В городском режиме расход около 9 л, по трассе - порядка 8 л. Трансмиссия работает как часы, я совершенно не чувствовал рывков при переключении, также не обнаружил зависаний при резких маневрах. При движении двигатель работает очень тихо и, даже при нажатии педали в пол, его практически не слышно, лишь приятно свистит турбинка. 


Если говорить в общих чертах о шумоизоляции, то она позволяет на скорости разговаривать, не повышая голос, но, в тоже время, тишины не ждите. На летней резине легкий шумовой эффект присутствует.   Подвеска машины мягкая и отлично отрабатывает все неровности. Я не планировал испытывать машину на гравийке, но навигатор завел меня не туда и заставил испытать машину в условиях бездорожья, где Haval показал себя с самой лучшей стороны. Система помощи при спуске и подъеме отработала  на все 100, двигатель тянул в гору полуторатонную машину как пушинку, а противобуксовочная система и режим контроля тяги не позволяли проскальзывать колесам на гравии и я легко вышел из этой неприятной ситуации.  
H2 богато оснащен электронными помощниками: датчики света сами знают, когда нужно включить фары и подсветку в салоне, электронный ручной тормоз автоматически включится при парковке на горке, круиз-контроль поможет отдыхать ноге на трассе, но вот камера заднего вида с динамической разметкой оставила меня в легком недоумении. Во-первых, она очень долго включается, я успевал по зеркалам совершить маневр пока она войдет в режим. И во-вторых неудобство  доставляет возврат в режим драйва. Ты уже движешься вперед, а камера заднего вида продолжает работать, создается ощущение, что находишься в тамбуре последнего вагона поезда и смотришь на удаляющийся пейзаж.  А в салоне – тишина, т.к. музыка в режиме камеры тоже не работает, и каждый раз необходимо на дисплее нажимать esc для возврата в режим музыки.


Надеюсь, эту проблему инженеры решат путем перепрошивки. H2 также оснащен дополнительной камерой в правом зеркале для обзора слепой зоны, я ей воспользовался один раз в качестве теста. Для тех, кто недавно за рулем и плохо чувствует габариты, вещь, на мой взгляд, идеальная и поможет избежать множества проблем. 
В последний день тест-драйва пошел дождь, и я испытал машину в условиях плохой видимости. Узел очистки лобового стекла довели до совершенства много лет назад, а сделать ее правильно инженерам Haval не удалось, почему? Загадка. Эта система меня подвела, когда я был на бездорожье. Лобовое стекло покрылось пылью, я привычно потянул  правый рычажок на себя, из форсунок брызнула вода, и на некоторое время я остался слеп. Дворники не включились автоматически, нужно было дополнительно их активировать в положение авто, что неудобно и в некоторых случаях даже опасно. Другой момент, который очень поиграл на моей нервной системе - работа дворников в условиях дождя сопровождается громкими щелчками реле в салоне. Поднимаются – щелкают, опускаются - опять щелкают. А если ливень? Будет впечатление, что вы находитесь внутри часового механизма, где постоянно что-то тикает и клацает. И еще, возможно я устарел, но привык, что на приборной панели отображается режим работы дворников – авто, в H2 таких индикаторов нет, все на ощупь. 
Напоследок о стоимости. Рекомендованная цена на данную комплектацию - 1 249 000 руб., что вполне оправданно для подобного класса комфорта и технического оснащения. 


Я проехал на H2 свыше 600 км, стоял в московских пробках, летел по трассе 110 км/ч и, за исключением некоторых моментов, автомобиль в любой дорожной ситуации дарил мне положительные впечатления. Мои дети, которые  передвигалась со мной на заднем ряду, по достоинству оценили комфорт с которым они путешествовали и просились в каждую поездку со мной, чтобы вновь погрузиться в чудесную атмосферу автомобиля. По моим прогнозам, через несколько лет китайский автопром очень плотно войдет в нашу жизнь и заменит всеми любимые корейские марки на наших улицах. Открытым вопросом является надежность, качество и долговечность в условиях российских дорог, а также компетентность сотрудников техцентров, поскольку всем нам автомобилистам известны случаи низкокачественного обслуживания в официальных сервисах. Надеюсь с Haval этого не произойдет, и все чаще мы будем оборачиваться вслед этой машине! 
Путешествуйте больше и не забывайте брать с собой семью и друзей!

Текст:  Горетов Александр
Фото автора


00:00 00:00