Впечатления-Автомобили: Suzuki SX4 - агрессивный снаружи, добрый внутри.

  • Категория: Premium news
  • Дата публикации: 14.01.2019

В этом выпуске ваш ждет встреча с коренным японцем, чей облик на улицах города однозначно привлекает к себе внимание. Итак встречайте - мини-кроссовер Suzuki SX4 в топовой комплектации GLX и эксклюзивном оформлении от художника-абстракциониста Анатолия Акуе.  


            Благодаря рисунку с японскими мотивами на кузове, эта машина выделяется из городского потока, по задумке дизайнеров она создана для молодых людей, которые стремятся быть непохожими на других. С полной уверенностью могу сказать, что у них получилось. Даже я, со своей сединой в волосах, управляя sx4, почувствовал себя немного моложе, но ощущение, что я слишком стар для этой машины, не покидало меня на протяжении всего тест-драйва.  


Дизайн модели получился достаточно агрессивным, благодаря выразительной радиаторной решетке и слегка зауженным фарам, но внутри оказался очень простодушный и покладистый зверек. В общем, если говорить о внешнем облике авто, я заметил довольно интересную особенность - в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть, меняется и ее характер. Если смотреть спереди - это агрессивный и брутальный кроссовер, меняем обзор на боковой - вот уже молодежная машинка, а смотришь сзади, так вообще дамский хэтчбэк. Но, вне зависимости от угла обзора, внешний вид  SX4 мне понравился! 


В салоне все незамысловато, по-молодежному. Несмотря на топовую комплектацию, сидения тканевые с контрастной строчкой, люка на крыше нет, хотя судя по американским фильмам молодые люди просто обожают высунуться из него и поорать что есть силы. Должен отметить, что оснащение данной модели достаточно скудное, есть только самое необходимое. Все что тут осталось от «топа» - это подсветка пространства для ног и противосолнечных козырьков, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой. 


В целом, в салоне Suzuki достаточно комфортно и в меру просторно. Сидеть на заднем ряду мне, с моим ростом 186 см, было удобно только за пассажирским сиденьем. Если водитель отодвигает кресло на максимум, как это делаю я, то влезть туда еще одному рослому человеку будет практически невозможно. Из оснащения для пассажиров заднего ряда в этой модели есть только центральный подлокотник с подстаканником и электростеклоподъемники. Место водителя достаточно гармонично оформлено, все необходимое под рукой и, даже не читая инструкции, понятно, как включить тот или иной элемент. Сиденье с неплохой боковой поддержкой, двухрежимным подогревом и механическими настройками положения, руль обтянут кожей, но без подогрева, с кнопками управления Bluetooth, круиз-контролем и музыкой.


Мультимедийная система фирмы  Bosch имеет стандартное оснащение и управляется с помощью тачскрина, без видимых задержек и зависаний. Звучание стереосистемы на достаточно посредственном уровне, при средней громкости кузов начинает резонировать и выдавать не очень приятные нотки, что странно, ведь молодежь любит громкую музыку. SX4 оснащен навигационной системой, но у меня не было под рукой карты памяти с загруженными на нее картами, поэтому испытать  корректность системы мне не удалось. Климат-контроль двухзонный, и работает вполне четко, правда в мороз прогревается долго. 


Бортовой компьютер машины очень простой, без особых настроек, но, в тоже время, с правильно подобранной контрастностью  и приятен глазу. В нем реализована очень правильная функция: он покажет, кто из пассажиров заднего ряда дисциплинирован и пристегнулся, а кого стоит поругать и заставить накинуть ремень безопасности. 


Как всегда, я тестирую автомобиль не только в черте города, но по возможности стараюсь отправиться за его пределы.  Передвигаться на sx4 по Москве - одно удовольствие, благодаря небольшим размерам он без труда проходит даже на самых тесных улочках и влезает в дефицитные узкие парковочные карманы. Один из козырей  sx4 - габариты. Непонятно, как инженерам Suzuki удалось этого добиться, но объемы машины прекрасно ощущались с первых же метров, я на минуту даже подумал, а не ездил ли на ней в прошлом?! Ну уж если с чувством габаритов у вас совсем все плохо, разработчики подстраховались и поставили в данную комплектацию передний и задний парктроник с графическим отображением сближения на бортовом компьютере. Это избавит вас от частых визитов в отдел кузовного ремонта.  

И дополнительный жирный плюс - это экономичность, в городском цикле менее 8 литров на 100 км, в загородном - порядка 5 литров. За четыре дня путешествий бак опустел немногим более чем наполовину. На  мой взгляд, это еще одно достоинство данного автомобиля.


Протестировав машину в городских условиях я снарядил свое семейство и отправился покорять загородные трассы, где автомобиль раскрыл весь потенциал. На пятерых с лихвой хватило 430 л багажника для вещей, еще и место осталось для комфортной поездки плюшевых друзей моих детей.  6-ти ступенчатый автомат без каких либо проблем и «подвисаний» давал мне уверенность при обгонах, двигатель 1.4 л Bosterjet объемом 140 л.с. очень резво разгонял загруженный автомобиль, а подвеска позволила бережно и без лишних  скачков доставить к месту назначения мою семью.  SX4 оснащена полным приводом и способностью адаптации к условиям дорожного покрытия. К моему счастью недалеко от места нашего загородного отдыха  была заснеженная площадка, именно на ней удалось проверить Suzuki на условном бездорожье. Итак, я выбрал режим «Snow», и машинка уверенно преодолела сугробы. Клиренс в 180 мм конечно не слишком высокий, но учитывая как плохо чистят город зимой – этот тест был с легкостью пройден.


Хочу заметить, что сделал вывод, полноприводный автомобиль - вещь незаменимая в условиях российского климата, и, как я не пытался увести машину в занос, создать условия для пробуксовки, у меня ничего не получилось. Suzuki словно когтями цеплялась в заснеженную дорогу. Я еще раз убедился, что именно в длительных поездках машина выявляет все свои положительные и отрицательные стороны. Данный мини-кроссовер уверенно держит дорогу и, даже попадая в колею, его не водит из стороны в сторону. Круиз-контроль меня всегда выручал и позволял немного отдохнуть, комфортная посадка избавила меня от похода к массажисту, я уверен, со мной согласятся автолюбители, боли в воротниковой зоне очень часто появляются после длительных поездок. Датчики дождя (читай снега) и света работали четко, без нареканий.


Без минусов, конечно, тоже не обошлось. В темное время суток по моим ощущениям не хватало мощности ближнего освещения, вроде фары светят, но недостаточно ярко. С дальним светом проблема решалась, но пользоваться им постоянно и слепить водителей встречной полосы  - все же неуважение к участникам дорожного движения. Я даже останавливался и протирал  фары, в надежде решить проблему, но это не помогло, эффект тусклого света не проходил. Шумоизоляцию в Sx4 я отнес к минусам, звуки дороги проникали в салон и мешали мне наслаждаться поездкой. В момент, когда автомобиль трогался с места на подъеме,  чувствовалась легкая неуверенность и небольшие откаты имели место быть. И еще одно неудобство лично для меня - отсутствие автоматического складывания зеркал, при закрытии автомобиля. Зеркала складываются кнопкой в салоне и только при заведенном двигателе, поэтому если вы заглушили мотор, ситуацию уже не изменить. 


В завершении тест-драйва о цене. В комплектации GLX-версии с графическим дизайном стоимость составляет более 1 700 000 рублей, что на мой взгляд дороговато в условиях нынешних экономических реалий. За эти деньги я предпочел бы взять более вместительный и оснащенный автомобиль. Но, в целом, машина получилась неплохая. Это на 100 процентов молодежный вариант для желающих выделиться из общего потока или для семьи, которая буквально вчера вышла из ЗАГСА с влюбленными улыбками и полными карманами надежд на будущее. Одно могу сказать наверняка, что это - один из самых безопасных автомобилей, которыми мне довелось управлять, а безопасность дорого стоит! 

Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!



00:00 / 00:00