Где можно покатиться на самом необычном транспорте
Premium Travel
Где можно покатиться на самом необычном транспорте

Кроме поезда, корабля или самолета на нашей планете есть и весьма необычные и без преувеличения уникальные виды транспорта. Некоторые такие транспортные системы даже становятся самостоятельными точками притяжения интереса туристов. Ассоциация Туроператоров России составила небольшой рейтинг самого интересного транспорта.

Полет на дирижабле в Фридрихсхафане

Небольшой немецкий городок Фридрихсхафен на берегу Боденского озера привлекает туристов со всего мира, потому что именно там началась история дирижаблестроения.

Некогда дирижабли бороздили небо над Атлантикой, перевозя пассажиров между континентами с фантастической скоростью (всего пять дней до Рио-де-Жанейро!). Сегодня детище графа Цепеллина для регулярных перевозок уже не используется, а вот как туристический аттракцион вполне успешно функционирует. Желающие прокатиться на настоящем дирижабле могут выбрать один из маршрутов над Боденским озером. Длительность полета – от получаса до двух часов. Одновременно находиться в кабине могут всего 14 пассажиров, поэтому планировать полет и покупать билеты лучше заранее – такие полеты пользуются спросом.

С борта воздушного судна можно наблюдать само Боденское озеро и города на его берегу, в хорошую погоду видны Альпы. Можно передвигаться по салону во время полета и даже заглянуть в кабину пилотов. Кстати, пилотов дирижаблей в мире меньше, чем космонавтов.

Помимо ни с чем не сравнимых ощущений от путешествия на «летающем бегемоте», туристы получат сувениры, грамоту почетного дирижаблепассажира и бокал игристого вина после приземления – вероятно, чтобы впечатления лучше усваивались.

Поездка на подвесном монорельсе в Вуппертале

Германия вообще довольно богата на транспортные развлечения. Так, например, в городе Вупперталь, что в получасе езды на пригородном поезде от Кельна, расположился весьма неординарный представитель пассажирского транспорта – подвесная монорельсовая дорога (или Schwebebahn). Открытая в 1901 году, сегодня она остается старейшей электрической надземной железной дорогой с подвесными вагонами.

Еще одна, кроме возраста, отличительная особенность ее в том, что она проходит над руслом реки Вуппер, как бы «уперевшись» распорками в ее довольно крутые берега. А поэтому этот тринадцатикилометровый монорельс представляет собой не только интересный вид транспорта, но и выдающийся (во всех смыслах этого слова) элемент городской архитектуры. Сегодня монорельс служит обычным городским транспортом, ежедневно им пользуются более 85 000 пассажиров. Билет стоит пару евро, найти дорогу в городе нетрудно: одна из станций находится совсем рядом с городским вокзалом. По подвесному монорельсу туристы могут доехать до местного зоопарка. В 2020 году дорога болела своим собственным «коронавирусом» – были выявлены технические неполадки и ее закрывали на целый год. Но в июле 2021 работа монорельса была полностью восстановлена. К слову, подвесная дорога аналогичной конструкции, созданная тем же инженером Ойгеном Лангеном, есть и в Дрездене. Но там она намного короче – 273 м (против 13,3 км в Вуппертале), и приводится в движение тросом – как фуникулер.

Поездка на магнитной подушке в Шанхае

Немецкие инженеры распространили свои технологии далеко за пределы своей страны. Например, по немецким технологиям была построен еще одна удивительная транспортная система – супервысокоскоростной поезд на магнитной подушке Maglev(сокращенно от MagnetLevitation).

Особенность маглева в том, что поезд удерживается над полотном дороги силой электромагнитного поля, а так как нет касания с поверхностью рельса, исключается трение. Это позволяет развивать бóльшую скорость.

Шанхайский маглев, в свою очередь, считается самой быстрой дорогой такого типа. Поезд трудится на благо пассажиров международного аэропорта Пудун, доставляя их к станции метро Лунъян. Сейчас, судя по данным с официального сайта перевозчика, максимальная скорость, с которой «магнитный» поезд возит пассажиров – 300 км/ч (на такой взлетел бы даже двухпалубный A380). Маглев в теории способен развивать скорость до 431 км/ч. Путь длиной около 30 км поезд преодолевает за 7-8 минут – в зависимости от времени суток (в темное время поезд едет чуть медленнее). Но несмотря на всю прогрессивность технологии, проект маглев, судя по данным из открытых источников, оказался крайне нерентабельным и убыточным. Поэтому все амбиционные планы по использованию этой технологии на линиях Шанхай – Пекин или Шанхай – Ханчжоу китайцы потихоньку свернули. Линии маглева не закрывают, но и не строят новые. Ставку решили делать на более хорошо изученные скоростные поезда, которые ходят по рельсам.

Велосипед для вечеринок в Амстердаме и не только

Bierbike, он же partybike, «велосипед для вечеринок», он же «пивной велосипед», он же «барный велосипед» – велосипед, ехать на котором можно сразу большой компанией – по шесть-восемь человек. Такие транспортные средства в Амстердаме часто используются для корпоративных или холостяцких вечеринок, девичников или просто туристических прогулок. Они сдаются в аренду на час или день. Используют их не для коллективного оздоровления с помощью физических нагрузок или как городской транспорт (хотя проводя так время с компанией можно заодно и осмотреть город). Главная «фишка» велосипедов для вечеринок – то, что они представляют собой бар на колесах и часто даже развертываемую закусочную. Если у туриста есть желание распивать пиво в дороге, то транспортное средство сдадут в аренду с водителем. Бывают у partybikeи моторизованные модели – чтобы велосипедисту на вечеринке было проще ехать в горку.

Хотя сам велосипед для вечеринок изобрела в 1997 году компания Het Fietscafe из Нидерландов, за десятилетия появились разные модели этого транспорта. Они стали популярными также в США, Германии и Франции.

Подземный трамвай

Есть чем похвастаться в части необычного транспорта и России. Например, в список самых необычных трамвайных маршрутов мира вошел метротрам из Волгограда. Метротрам – это система, промежуточная между метро и трамваем (вспоминается анекдот: «трамвай закопал – и готово метро!»). Часть путей метротрама проходит по выделенной линии по земле, а часть – под землей. Ветка скоростного трамвая в Волгограде имеет протяженность около 14 км. и насчитывает 22 станции, одна из которых законсервирована. Интересно, что подземные станции волгоградского метротрамвая выглядят так же, как станции обычного метро в других городах на постсоветском пространстве. Его и планировали строить в Волгограде, но город немного не дотянул до «миллионника», поэтому в свое время ограничились таким гибридным решением. Выглядит это и правда необычно: когда ждешь на станции свой метропоезд, принять тот факт, что из тоннеля метро сейчас выедет трамвай, каждый раз очень непросто.

Волгоградская система, конечно, не уникальна: метротрамы есть в Германии, Бельгии и США. Но у волгоградского есть одна отличительная особенность. Так как на линии не всегда эксплуатировались вагоны с дверями с двух сторон, то, спускаясь под землю, метротрамвай перестраивается с правостороннего на левостороннее движение

Источник и фото: Редакция "Вестника АТОР"


00:00 00:00