За деньги — да: как реклама стала частью киноиндустрии.
- Категория: Trends
- Дата публикации: 13.06.2025

Сегодня продакт-плейсмент — это обычное явление в кино, сериалах и даже видеоиграх. Давайте вспомним, кто был одним из первопроходцев, которые проложили дорогу этому направлению в России?
Итак, одним из самых ярких представителей стал «Ночной Дозор» — фильм, где тёмные силы и светлые маги сражаются за судьбу человечества и долю рекламного бюджета. Помните фрагмент, как маг Игнат ненавязчиво предлагал Светлане ещё кофейку, а крупным планом появлялась та самая красная кружка Nesсafe? Это был не просто перерыв между битвами с вампирами, а революция в мире российского кино.
«Ночной дозор» задал тренд на продакт-плейсмент. После его выхода стал популярен новый источник финансирования для кино: фильмы получали дополнительный бюджет, а бренды – огромную аудиторию. Тимур Бекмамбетов создал фильм, где спецэффекты были настолько невероятны для отечественного кинематографа, что затмили рекордное количество «незаметной» рекламы внутри него. После чего наши киноделы, вдохновленные успехом, ринулись повторять этот трюк.