Формула 1: Дорогой и опасный азарт королевских гонок
Спорт
Формула 1: Дорогой и опасный азарт королевских гонок

За Формулой 1 закрепились названия «королева автоспорта» или «королевские гонки». Это связано с тем, что Формула 1 считается самой престижной гоночной серией в мире и вершиной карьеры для большинства автогонщиков. Каждый год проводится около 20 гонок, причем это соревнования не только людей, но и высоких технологий. Спорт, который совсем чуть-чуть уступает по популярности футболу.

Формула-1 родилась в Англии, где в 1950-м прошел первый Гран-при на трассе в Сильверстоуне. В те стародавние времена машины гонщиков загоняли не в навороченные боксы, как делают сейчас, а... в старые конюшни.В итоге, спустя почти 70 лет, гоночные команды продолжают называть конюшнями и так же как в скачках, судей — стюардами, а первое место на старте — поул-позицией.

Пилотами гонщиков окрестили не столько ради солидности, сколько из схожести перегрузок у представителей этих двух профессий. Перегрузка простыми словами — это увеличение массы тела в несколько раз. Только представь: в состоянии покоя наш вес равен 1G, а у гонщиков во время гонки 4-5G (у космонавтов этот показатель составляет около 7G).

Хотя это не предел. Так, на Гран-при Канады в 2007 году, попав в аварию, гонщик Роберт Кубица испытал нагрузку в 28G. Обычно Роберт весит 73 килограмма, но в тот момент его вес увеличился до двух тонн! Но благодаря очень надежной системе безопасности, он отделался только ушибами.

Кстати, о безопасности. В прошлом, к сожалению, летальный исход на гонках был не редкостью. Нынешняя Формула-1 стала в разы безопаснее, но тем не менее вчера весь гоночный мир поминал Жюля Бьянки, который погиб ровно три года назад из-за последствий страшной аварии.

Поэтому лишними меры предосторожности быть не могут. Хотя иногда они и кажутся немного странными. Так, во время гонки в Монако (которая проходит на побережье) безопасность обеспечивают не только стандартные медики, маршалы и пожарные, но и водолазы, которые могут спасти пилота в случае вылета в гавань. Такого никогда не случалось, но мало ли. Итак, пилот постоянно рискует жизнью и здоровьем. Но взамен он получает не только славу и многомиллионные гонорары, но и такой сомнительный бонус, как потеря 3-4 кило за время гонки.Если тебе кажется, что езда по кругу гораздо проще и комфортнее, чем изнурительные тренировки, то не забудь, что температура в кабине пилота может достигать 50 градусов, а его сердце бьется с ритмом 190 ударов в минуту.

Ругаешь себя за то, что порой берешь в поездку слишком много багажа? Ты просто не путешествовал с командой Формулы-1, которая каждый год возит с собой по миру около 28 тонн «самого нужного». Кроме самих машин, для двух гонщиков нужны еще минимум три шасси, инструменты и запасные детали. Ах да, еще и 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды (не спрашивай, зачем).

Любой желающий обзавестись своим собственным «формульным» болидом должен найти не только спецов, которые ему его построят, но и подготовить $15,52 млн — именно столько стоит современный автомобиль, участвующий в гонках этого класса.

А вот если этому нашему богачу вдруг захочется еще и того, чтобы его машина занимала призовые места, то предела для совершенствования (и, соответственно, затрат) почти нет. Для примера, топовые конюшни тратят в год на доработку своих болидов около $400 млн.

Несмотря на свою откровенную и совершенно неприкрытую элитарность, Формула-1 — это отнюдь не место скопления богатых мальчиков. Например, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо — сын простого испанского инженера и продавщицы, а отец действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона — сын эмигрантов из Гренады. Настоящие таланты не только могут попасть в Формулу-1, но и совершить головокружительную карьеру. Так, бывшие боссы таких известных команд, как Williams и McLaren, Фрэнк Вильямс и Рон Деннис начинали простыми механиками в боксах. Но не думай, что механик — это самый незначительный человек в команде! От их сплоченной и ювелирно точной работы зависит не меньше, чем от способностей гонщика, сидящего за рулем болида.

Самый зрелищный момент их работы — пит-стоп — остановка, во время которой они должны максимально быстро поменять шины на болиде. Так как счет в этой гонке идет не на секунды, а на доли секунды, то слаженность их действий должна быть просто фантастической. Нынешний рекорд принадлежит команде Williams, которая однажды обслужили своего гонщика всего за 1,92 секунды.

В прошлом году размер аудитории Формулы-1 составил 1,4 миллиарда человек. Но хозяевам «Большого цирка», как еще иногда называют Ф1, мало. Поэтому они постоянно устраивают различные рекламные акции для привлечения дополнительного внимания к «королевским гонкам». Так, в 2004 году, накануне выхода фильма «12 друзей Оушена», во время Гран-при Монако на болидах команды Jaguar были установлены роскошные бриллианты стоимостью в $200 миллионов. Их, разумеется, очень хорошо прикрепили, но один из них отпал во время аварии, и больше его никогда не видели. Закатился, наверное, куда-то.  Кроме бриллиантов, на формульных трассах можно встретить и животных, причем они встречаются на них гораздо чаще, чем драгоценности. Кто только не выбегал на дорогу, совершенно не заботясь о проносящихся мимо с бешеной скоростью автомобилях! Это были и сурки, и белки, и ящерицы, и даже гуси. Для некоторых из них это была последняя прогулка. Даже если ты не видел (пока) ни одного Гран-при, то наверняка слышал об эффектной старой традиции гонщиков-победителей поливать друг друга шампанским.

Следующий этап Формулы 1 после летнего отпуска стартует 24 августа в Бельгии.

По материалам Playboy Россия


00:00 00:00