Впечатления-Автомобили: Brilliance V3 - Если очень хочется, то можно
Premium news

Приглашаю вас в путешествие на компактном переднеприводном кроссовере Brilliance V3 в топовой комплектации Deluxe. Люблю я тестировать машины из Поднебесной: никогда не знаешь, садясь за руль, чего от них ожидать – это может быть восторг и восхищение, а возможно и полное разочарование.


Конечно, прежде чем зайти в V3, я, как всегда, поинтересовался дизайнерскими решениями и находками его конструкторов. Дизайнерам Brilliance в целом удалось создать современный, приятный глазу кроссовер. Налицо даже нестандартные решения: так, например, ручка задних дверей находится в необычном месте – она утоплена в пластиковую вставку рядом с окном.


Резкого отторжения эта идея у меня не вызвала, хотя насчет удобства я бы поспорил: к примеру, ребенок 5-7 лет, скорее всего, не сможет открыть дверь самостоятельно – он попросту не дотянется до ручки. Да и качество исполнения самой ручки и механизма не вызвало у меня доверия: довольно хлипкая конструкция. Интересным дизайнерским решением выглядит, пожалуй, покраска верхнего канта дверей в цвет кузова.


Если смотреть на машину сбоку, то все эти «изыски» будут выглядеть весьма привлекательно. Если же взглянуть на автомобиль спереди, то принадлежность машины не к немецкому автопрому выдает только шильдик компании Brilliance. Блок фар, однако, оснащен не современными нынче галогеновыми лампами, а диоды инженеры применили только в блоке ходовых огней, ближе к «фартуку».


Ну, а если взглянуть на кормовую часть автомобиля, то там ничего интересно вы в плане дизайна не найдёте: все стандартно – как у любого кроссовера эконом-класса.  


Изучив экстерьер автомобиля, я решил оценить комфорт и оснащение для водителя. И тут я был разочарован – в первую очередь, небольшим диапазоном настройки водительского сидения. Мне попросту было тесно, хотелось отодвинуть кресло дальше и сделать его ниже. Но, увы, не позволяли предельные настройки. Само кресло, впрочем, довольно комфортно, с неплохой боковой поддержкой. Под правой рукой – широкий подлокотник с возможностью настройки по вылету. Под подлокотником находятся подстаканники, но сделаны они так, что сам подлокотник их полностью закрывает, и, чтобы достать кофе, приходиться изгибать руку, как бы залезая под него, а это весьма неудобно в дороге.


Салон топовой версии отделан экокожей с красной спортивной прострочкой: она используется не только на сидениях, но и на торпеде, дверях. Отделка дверей – мягкая, и левой ногой вы точно не будете биться о жесткий пластик.


Качество исполнения отделки – довольно неплохое. А вот если присмотреться к качеству отделки торпеды, то обнаружатся люфты и скрипы. Руль держать в руках вполне комфортно: благодаря отделке из экокожи, он информативен: с него возможно управление мультимедиа и круиз-контролем.


Очень разочаровало управление климат-контролем. Точнее, климат-контроля тут вовсе нет, есть только кондиционер, а механические ручки регулировки температуры, режимов обдува и рециркуляции отослали мысленно меня в конец 90-х – начало 2000-х годов. Весьма забавно было услышать механический удар заслонки рециркуляции воздуха.


Из опций для российской зимы в наличии только подогрев передних сидений.


Бортовой компьютер V3 отображает лишь самую необходимую информацию о режимах АКП, пройдённом пути и остатке топлива, возможность индивидуальной настройки компьютера отсутствует. Приборная панель лично для меня оказалась трудно читаемой – из-за слишком яркой подсветки и очень мелкого шрифта. 


Убранство салона изучено, и пора отправляться в дорогу: ведь надо понять, как едет Brilliance V3. Первый испуг (да-да, именно испуг) настиг меня на лежачем полицейском: подвеска машины настроена весьма посредственно и скачет на искусственных неровностях на малых скоростях, как мячик, а при прыжке издает очень неприятный стук. На скорости ситуация выправлялась: ямы и неровности не так ярко отзывались на моей пятой точке. 


Испытывая машину в городских условиях, я был удивлен отсутствием многих привычных в наше время в любой машине функций. Нет тут автоматической системы управления светом, электрическим складыванием зеркал. Даже простого термометра тут, увы, нет: не получится у вас узнать температуру на улице, не высунув палец в окно. Зато есть система Bluetooth для осуществления звонков в дороге без отвлечения на смартфон. Имеются и датчики контроля давления в шинах – вещь весьма полезная в дороге. И всё же… комфорт никто не отменял.  Стоя в пробке, я нашел время и для изучения системы мультимедиа. Она проста, но с весьма хорошим звучанием и большими возможностями настройки звука под себя. А вот перевод прошивки системы выполнен очень криво: порой невозможно понять, что означает тот или иной пункт меню – приходится догадываться.


Камера заднего вида заслуживает похвалы: качество изображения – прекрасное, даже в некоторых машинах премиального сегмента нет таких хороших камер. Парковаться на V3 в ограниченном городском пространстве удобно, благодаря высокой маневренности, патроннику и достаточному обзору в боковых зеркалах. Отдельно стоит похвалить и четкую работу системы помощи при старте на подъеме: машина стоит как влитая, и даже минимальных откатов не заметно. 


Ограничиваться тестом в городе я не стал и отправился на изучение подмосковных локаций. Да и хотелось разобраться, как машина поведет себя на трассе. Но для начала нужно было погрузить вещи в багажник объемом 455 л. Несмотря на то, что дверь багажника не оснащена сервоприводом, открывается и закрывается она достаточно легко. Чемоданы вместились все и без малейших трудностей. Хотя трудности появились при выгрузке вещей. Дно багажника сильно утоплено вниз, и доставать чемодан просто трудно из-за высокого борта.


Мчась в хорошей компании на Brilliance V3 по подмосковной трассе, я заметил, что колейность машина держит плохо и неуверенно, шумоизоляция колесных арок отсутствует полностью, а если пойдет дождь, то шум от задних колес будет настолько сильным, что создается ощущение, будто сзади в салоне кто-то принимает душ.

А вот к четкой работе АКП инженеры подошли с должной ответственностью: функционирует она без рывков при переключении. Да, ей присущи подвисания при резких обгонах. И тут понимаешь, какой ценовой сегмент заложен в эту машину. 


Я ехал и размышлял: если на водительском сидении мне тесно, объем багажника стандартен, то задним пассажирам должно быть комфортно. И я не ошибся: места для ног предостаточно, голова не упирается в потолок. Правда, на этом комфорт и удобства для задних пассажиров заканчиваются. Нет usb розеток, даже подлокотника с подстаканниками нет. Есть только ниша на центральной консоли для полезных мелочей.


В завершении моего теста я осмотрел пламенный мотор V3. Его объем стандартен для подобных кроссоверов и составляет 1.5 л. Мощность всего 107 л.с., но ее вполне достаточно для бодрого разгона. Выяснить на бортовом компьютере истинный расход топлива не представляется возможным, но, согласно документации, в смешанном цикле это 7.5 л., а в загородном – 6.5. Но по личным ощущениям, эти данные немного занижены: реальный расход повыше. 


И в завершении о цене данной модели на рынке. Комплектация Deluxe вам обойдется в 939 тысяч рублей. Это действительно одна из самых низких сейчас цен. Но не стоит забывать о низком спросе и высокой потери стоимости на данную машину на вторичном рынке по истечении гарантии, которая составляет 5 лет. Я долго пытался понять, кому будет интересна эта модель. Сначала даже подумал, что она идеально подойдет в качестве первого автомобиля для сына или дочери. Но потом вспомнил, что в V3 всего 2 подушки безопасности у водителя и пассажира. Хотя есть и множество систем безопасности (контроль за торможением в повороте или предотвращение при опрокидывании), но боковые подушки, на мой взгляд, гораздо важнее всех этих систем.  Поэтому данная модель будет, скорее, актуальна для людей, которые просто хотят иметь свой автомобиль для поездок по городу или на дачу не в ущерб семейному бюджету. Как говорил один киногерой, «Дёшево, надежно и практично». 


Текст: Горетов Александр

Фото автора.


00:00 00:00