Впечатления-Автомобили: Renault Kaptur One Edition - Можно брать
- Категория: Premium news
- Дата публикации: 01.09.2020
Всем любителям дорожной романтики большой привет!
Сейчас у нас есть уникальная возможность посвятить время изучению родной страны, ее достопримечательностей и природных красот. И автомобиль, на мой взгляд, самое подходящее средство передвижения для этих целей, ведь только на машине вы можете остановиться в глухом лесу или на берегу озера и сделать уникальные фотографии, которые затем соберут множество лайков в ваших соцсетях.
В этом выпуске я подеюсь впечатлениями о новом полноприводном компакт-кроссовере Renault Kaptur лимитированной серии Edition One.
Это мое первое знакомство с автомобильным брендом Renault, и мне было вдвойне любопытно испытать этот автомобиль в различных дорожных условиях.
Для начала, поговорим о его внешнем виде. Стоит отметить, что дизайн автомобиля получился современным и привлекательным, я бы даже сказал, молодежным (сложно представить в нем респектабельного господина).
Отличительной особенностью нового Renault Kaptur я бы назвал использование разных цветов кузова и крыши. Это делает его визуально легким и даже воздушным, почти игрушечным. А широкая нижняя радиаторная решетка создаёт ощущение «улыбающегося» и очень дружелюбного автомобиля. Он совсем не выглядит брутальным: это, скорее, добрый, мягкий и задорный зверек.
Удачно вписывается в общий дизайн машины полностью диодная головная оптика, которая, к слову сказать, прекрасно справляется со своими задачами в темное время суток: света фар хватает даже на плохо освещённых улицах. Диодные дневные ходовые огни разместились в нижней части кузова, рядом с противотуманными фарами, которые, по совместительству, выполняют роль подсветки поворотов.
Обойдя несколько раз автомобиль, я выделил удачные боковые изгибы с плавным переходом на задние крыло, что добавляет автомобилю спортивного стиля.
Задняя часть Renault Kaptur при этом получилась без выдающихся дизайнерских находок: лаконично и, в тоже время, приятно глазу. Одним словом, к дизайну машины никаких претензий нет. Разве что… столь яркий дизайн, пожалуй, привлечёт, скорее, молодую аудиторию или представительниц прекрасной половины человечества.
Бренд Renault всегда считался и продолжает считаться производителем машин эконом-сегмента. Но в этой лимитированной версии сделана заявка на богатую комплектацию и повышенный комфорт.
Стоило мне сесть за руль Renault Kaptur, как я обнаружил приятную, короткую музыкальную заставку и приветственное сообщение на большом экране системы мультимедиа. Обратили на себя внимание дешевый пластик и соответствующий запах, но, в тоже время, удобные кресла из эко-кожи.
Электрорегулировки сидений не оказалось: всё тут по-простому – с помощью привычных рычагов. Отделка салона, несмотря на дешевые материалы, вполне качественная: выглядит добротно и надежно. Руль из материала «софт тач» приятно держать в руках.
Выполнив настройку сидений и заведя двигатель, я приготовился к покорению дорог и любованию просторами нашей страны. К этому располагали весьма качественный звук системы Bose и атмосферная подсветка салона, цвет которой можно было выбрать на свой вкус и под настроение.
Особо хочется отметить качественный дисплей высокого разрешения системы мультимедиа, а также простоту настроек всех систем.
А вот приборная панель выглядит в 2020 году слегка архаично, особенно монохромный дисплей с показателями бортового компьютера. Вы уж меня простите, но отображать температуру двигателя в виде заполненных нолей – это мне напомнило допотопный калькулятор 80-х годов.
В свое путешествие на этой машине я отправился в прекрасный солнечный день. Но уже через несколько километров обратил внимание, что моему обзору все время что-то мешает. Оказалось, что очень сильно бликует и отражается в лобовом стекле торпеда. Притягивал внимание и большой индикатор посередине приборной панели: он то и дело игриво менял свой цвет: от ярко-зелёного до желтого. Поскольку читать инструкцию мне было лень, я пришел к выводу, что таким образом инженеры отобразили эконометр расхода топлива. Что ж, весьма оригинально это у них получилось.
По моему опыту, впечатления от первых 100 километров не совсем объективны и достоверны: каким бы вы ни были крутым профессионалом в вождении, но к любой машине нужно привыкнуть, и периоды привыкания у всех разные. Мне обычно хватает как раз этих 100 километров, чтобы начать понимать, нравиться мне машина или нет: что в ней хорошо, а что плохо. Именно поэтому первое время я использую машину в городе, то есть не в самых комфортных условиях, а уже затем отправляюсь покорять загородные трассы.
Передвигаясь первое время на Renault Kaptur, я довольно долго привыкал к несимметричному по высоте расположению педалей газа и тормоза. Газ утоплен, тормоз выдвинут вперед. Первое время я постоянно стукался о педаль тормоза, и это было довольно дискомфортно: а вдруг не успею затормозить? Но потом к этой особенности я привык. Запах в салоне также перестал раздражать, став почти родным и даже приятным. При парковке в узких городских пространствах меня порадовало качество камеры заднего вида. А вот почему инженеры не снабдили машину динамическими направляющими при движении задним ходом, осталось для меня загадкой.
Рекламные буклеты данной серии машин сообщают о камерах кругового обзора. Но не рассчитывайте на привычную панораму 360 – ее тут нет. Контроль за переключением каждой из 4-х камер осуществляется отдельно. Задумка эта хороша и важна для комфорта управления, но я бы назвал ее весьма урезанной. Функция контроля мертвых зон работает, как надо, помогая избежать неприятностей на дороге.
Словом, после первых 100 километров я даже полюбил этот компактный кроссовер – это была своего рода любовь к дорогой игрушке. Поэтому остаток дней тест-драйва я с нею почти не расставался, получая огромное удовольствие от передвижения по трассам Подмосковья. За счет своей компактности машина представляется мне очень маневренной, хотя во время привыкания руль мне казался настолько легким и пустым, что, казалось, я просто машу руками в воздухе. Поездки на дальние расстояния не вызывали болей в пояснице, хотя… на этих креслах и в жару очень потели спина и пятая точка, но вообще-то эконом-сегмент не подразумевает обдува кресел.
Испытание бездорожьем Renault Kaptur прошел успешно: подвеска работает комфортно и бесшумно, хотя немного мягкости я бы ей все же добавил. Шумоизоляция машины при этом оставляет желать лучшего: на скорости шум колес и внешнего мира проникает в салон очень легко.
На трассе не ждите от этой машины гоночных характеристик. Двигателя объемом 1.3 см кубических и мощностью 150 л.с. вполне достаточно для неспешного вождения. Режима «Спорт» тут нет, да и вариаторная коробка не даст вам почувствовать себя Шумахером. Любые попытки «тапка в пол» тут же пресекаются заботливой электроникой. Это автомобиль для легкого и комфортного вождения – то есть в целом, как я и люблю, а режим двигателя ЭКО создан с целью полного релакса за рулем – для тех, кто никуда не спешит от слова совсем. Ну, а для тех, кто, залюбовавшись пейзажами за окном, забывает следить за ограничениями скорости, в этой машине есть очень полезная функция – лимиттера, которая экономит бюджет. Круиз-контроль из прошлого: не адаптивный.
В конце теста мне предстояло побывать в качестве пассажира на заднем ряде сидений. И тут возникла проблема: я не смог сесть… точнее, я влез и вылез, но сидеть в таком ограниченном пространстве было очень не комфортно. Я было подумал, что объем багажника большой, но, увы, он тоже оказался маленьким: всего 387 л. и 1200 л. при откинутом заднем ряде сидений. К удобствам задних пассажиров следует отнести подогрев сидений и 2 usb порта, которые меня очень выручали в дороге, поскольку usb порт водителя был занят флешкой с любимой музыкой, а второго порта впереди нет: для зарядки телефона пришлось тянуть провод от заднего ряда сидений.
Если вспомнить, что скоро лето закончится, а потом, того гляди, начнется зима, то надо заметить: в Renault Kaptur хороший набор для зимнего комфорта: подогрев руля, стекла и сидений. В общем, все, что нужно, и ничего лишнего.
Заправляя машину в завершении тест-драйва, я подсчитал расход топлива, и он оказался завышенным с учетом малого объема двигателя и общей неспешности двигателя. Расход в смешанном цикле получился более 10 л. Сумма затрат на 550 км пути составила 2700 руб. По сравнению с другими машинам, которые побывали у меня на тесте за последний год, расход большой, и затраты на топливо – высокие.
И в завершении – о цене. Сейчас на рынке данная комплектация обойдется вам в 1 530 000 рублей.
Несмотря на то, что вопросы к машине есть, соотношение цена-комфорт – вполне разумное: я не припоминаю машин даже у китайских брендов с таким набором опций. А с учетом дешевизны запасных частей и обслуживания, в целом машинка будет минимально требовательна к бюджету своего владельца.
Данная модель отлично подойдет молодому человеку или девушке в качестве первого автомобиля, а то и молодой семье из трех человек.
Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!
Текст: Горетов Александр.
Фото автора.