С китайским брендом Haval  я познакомился осенью прошлого года. На «младшей» модели H2 я проехал не одну сотню километров, и тот автомобиль оставил очень приятные впечатления. Увидев анонс нового Haval F7, собранного на российском заводе в Тульской области, я занял очередь на проведение тест-драйва: не смог я пройти мимо новой модели, не сделав сравнительный анализ. 

Итак, в моем распоряжении Haval F7 в комплектации Premium, с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. 


С уверенностью могу сказать, что внешний вид машины привлекает внимание, и люди, живущие во дворе моего дома, не раз становились невольными участниками оценки привлекательности этого автомобиля. Всегда ставлю машину под окна так, чтобы я смог ее видеть. И если в течение дня прохожие обращают на нее внимание, обходят ее, осматривают, значит, с дизайном у автомобиля все хорошо! 

Дизайнерам F7 действительно удалось создать приятный глазу автомобиль. Широкая радиаторная решетка с массивным шильдиком и узкая, полностью диодная оптика делают f7 брутальным мужским кроссовером.


Кормовая часть машины минималистична, и это мне очень понравилось: нет лишних элементов, кузовных изгибов и прочего. Все очень гармонично. Единственное замечание есть только к заднему стеклу, видимо в угоду дизайну его сделали не большим, поэтому обзор в салонном зеркале минимален.


Зеркала заднего вида с диодными повторителями поворота вписываются в экстерьер и имеют хорошую обзорность дорожной ситуации. Они с голубоватой тонировкой, которая все-таки вызывала у меня дискомфорт в темное время суток и во время дождя: вижу свет фар идущего слева  или справа автомобиля, но оценить дистанцию и динамику его движения очень трудно. А система контроля слепых зон в машине отсутствует. Есть вопросы к боковым стойкам, которые достаточно широкие и при левых поворотах закрывают обзор. 


Интерьер автомобиля оформлен по всем современным канонам. Панорамная крыша, мягкая отделка салона из эко-кожи, минимум дешевого пластика, отсутствие неприятного запаха и очень качественная сборка. Водительское место разработано с особой тщательностью и удобством: сев за руль, я будто оказался в кокпите гоночного автомобиля, сидение имеет электрорегулировку по 6 направлениям, поясничной опоры нет.


В целом сидеть мне было очень удобно и комфортно… впрочем, лишь до тех пор, пока не прошло часа 4 за рулем F7. К этому времени мою правую ногу ломило от мышечной боли, и разобраться в причине этого дискомфорта я так и не смог: ничего подобного не было при других моих тест-драйвах.