Впечатления-Автомобили: УАЗ Patriot - "Игрушка" для настоящих мужчин
- Категория: Premium news
- Дата публикации: 26.12.2019
Заканчиваю 2019 год самым ожидаемым мною тест-драйвом. Давненько я присматриваюсь к творению мастеров Ульяновского автомобильного завода – внедорожнику «Патриот». Прочитал множество обзоров блогеров и моих коллег по поводу этой модели. И все отзывы - исключительно положительные. Но протестировать его самому… честно скажу, удерживало от этого отсутствие у данного внедорожника автоматической трансмиссии.
И вот случилось долгожданное событие: осенью этого года был выпущен УАЗ «Патриот» на «автомате». Моя очередь на тестирование подошла лишь к декабрю. И вот я стою у этого монстра в одном из дилерских центров УАЗа. В голове хаотично мечутся мысли: как управлять такой громадиной в городских условиях? И вообще, он может передвигаться по городу или ему подавай бездорожье?
Прежде чем оказаться за рулем, я, по традиции, накрутил несколько пеших кругов вокруг: надо ведь оценить внешний вид машины.
Первое, что бросается в глаза, – это высокий внедорожный клиренс (347 мм) и высокая посадка с подножки. Говорить о брутальности не имеет смысла: автомобиль выглядит действительно угрожающе. Глядя на его радиаторную решетку, я вспомнил, где такую видел – ну да, Range Rover!
А вот головные фары дизайнеры УАЗа могли бы сделать поинтереснее и покрупнее, эти смотрятся игрушечными в общем «портрете» всего внедорожника. И даже светодиодные ходовые огни не помогают им выглядеть более «взрослыми».
Поглядим на автомобиль сбоку. Прослеживаются черты «Гелика»: те же грубые линии, без плавности, те же массивные двери. Кормовую часть венчает запасное колесо с надписью PATRIOT… и такие же чужеродные крохотные блоки фонарей.
Определившись, что внешний вид машины в целом мне нравится, я полез в салон. Да, именно полез, так как с непривычки потребовалось усилие, чтобы открыть тугую дверь и приловчиться забраться на такую высоту.
Что же здесь, в салоне, первым бросится в глаза? Да нет, не в глаза, а в нос – ударил запах пластика с нотками не очень полезного для здоровья фенола. Понимаю, это как бы поначалу так пахнет новым автомобилем, но после часа в салоне это начинает раздражать, просто бить в нос. Даже в бюджетных «китайцах» этого запаха уже не замечается.
Следующее впечатление – гораздо позитивнее: здесь просторно. В салоне «Патриота» чувствуешь себя примерно, как в малогабаритной квартире. Высоты потолка вполне достаточно, чтобы между моей головой и потолком поместилась… еще одна голова. Боковые зеркала, впечатлили массивностью и хорошей обзорностью, имеют электрорегулировку.
В комплектации Премиум регулировка сидений – механическая, без поясничной опоры, но вполне удобные и с хорошей боковой поддержкой. Удобно настроить сидения сложновато: если вы носите часы на левой руке, то рука застревает: места между ручками и кузовом очень мало – часы мешают найти нужные ручки регулировки. Несмотря на просторность салона, мне захотелось отодвинуться поглубже назад, но, увы, даже максимально возможные настройки это не позволяли.
Отделка салона – довольно простая, хотя к её качеству придраться сложно: ничего не скрипит и всё внешне выглядит качественно (именно внешне: качество самого пластика – низкое, местами с литейным браком). Сидения отделаны искусственной кожей. Под правой рукой – массивный подлокотник, а под ним полезный для всяких мелочей бокс, причем достаточно большой.
Центральная консоль выглядит пустоватой, много свободного места, несмотря на массивные ручки климат контроля и мультимедиа системы на базе Андроида. Руль- вполне функциональный, с кнопками управления круиз-контролем, телефоном и музыкой.
Приборная панель – простенькая и понятная с небольшим бортовым компьютером, тоже весьма простым и удобным. Управлять всем очень легко: с первого раза сам разобрался.
Безусловным преимуществом модели стал полный зимний пакет: подогрев ветрового стекала, сидений первого и второго ряда, также, что самое приятное, руля. Управление всеми этими прелестями расположено под правой рукой. Там же находится и селектор выбора полного привода и блокировки дифференциала.
Самым приятным и непривычным ощущением оказалась, конечно, высокая посадка – будто ты водитель грузовика или автобуса. Мне предстояло завести двигатель и отправиться в путь. Но завести двигатель с первого раза у меня не получилось. И дело не в какой-то неисправности, а в довольно маленьком ключе. Да и кнопки были слишком близко расположены к краям: поворачивая ключ, почти неизбежно нажимаешь кнопку блокировки центрального замка – машина дает сигнал тревоги и не заводится! Раскусив эту «хитрость», я обхватил нежно ключ и, наконец, завел мотор.
Машина ожила и задрожала. В салоне заиграла музыка, но мой слух с первых же нот не воспринял столь отвратительного звучания. И я полез в настройки эквалайзера. Их тут оказалось много, но и это не помогло: качество звука оставалось плоским – на этой системе, словом, можно слушать только новости и аудиокниги, а музыку даже не пытайтесь, не насилуйте свой слух.
Настроить под себя мультимедиа систему просто – это Android. Раздав с помощью смартфона wi fi, я залез на сайт Радио Premium, нажал «плей» и, сделав потише, тронулся в путь. Хотя не сразу. Надавил педаль, как я думал, тормоза – для перевода селектора в D. Мотор неожиданно взревел. Пришлось обратить свой взор в пол – и я понял, в чем дело. Все оказалось просто: педальную пару тут сместили сильно левее. Там, где, по ощущениям и по привычке, должен быть тормоз, на самом деле, находится газ. Приняв эту данность, я дотянулся до селектора передач (он находится довольно низко) и тронулся в путь.
С первых же секунд дороги я понял: машина эта незаменима, если у вас задача – накачать бицепсы на руках: поспешите за нею в автосалон! Потому как руль – очень тугой, особенно при маневрах, а я-то люблю управлять машиной одной рукой, но тут это сделать было сложно и небезопасно. Понимаю, что усилитель руля тут все же имеется. Но почему он такой слабый?
Проехал всего-то метров сто, и мне стало ясно: подвеска очень жесткая – машина прыгает на малейшей кочке, как кенгуру. Выехав на МКАД, я сразу уперся в глухую пробку, простояв в которой 40 минут, я понял, что правая нога у меня начинает уставать: из-за сильно смещенной влево педали тормоза и отсутствия боковой опоры ногу невозможно расслабить. А вот брутальный и пугающий вид машины в пробке помогает при перестроении: можете быть уверенны, что вас всегда пропустят и водители на машинах попроще, и счастливчики из машин люксового класса.
Невероятным счастьем было выбраться из пробки и уже наконец нажать на газ! Впрочем, на скорости мне стало немного не по себе: машина сильно «гуляла» по полосе. И я заметил весьма неприятный люфт на руле.
Ближе к концу теста я посмотрел видео одного владельца такой машины – он решил эту проблему с помощью нехитрого инструмента и 5 минут времени. Но почему это нельзя сделать на заводе? Поняв, что машина плохо управляется при скорости выше 90 км/ч, я решил не гнать. Езда на скорости не доставляла удовольствия – она больше напоминала укрощение строптивого коня.
Если говорить о работе 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссии, то тут к инженерам нет претензий: функционирует она идеально, плавно перелистывая передачи, не подвисая. Порадовал и ограничитель скорости, не позволяющий разогнать машину выше установленного лимита.
Проехав 50 км, я, однако, заметил второй неприятный сюрприз: неточные показания остатка топлива. Бензина в баке была лишь четверть, но лампа, предупреждающая о малом количестве топлива, то зажигалась, то гасла, а стрелка топлива плавно металась по делениям то вправо, то влево. Уверен, данная проблема связана с большим объемом бака – 70 л. Малое количество топлива плескается по баку, то и дело меняя показания датчика.
5 дней я использовал машину в городских условиях, и расход топлива меня всякий раз удручал. По документации он составляет 14 л. на 100 км. Но, по моим наблюдениям, он гораздо больше: за 5 дней я 4 раза заезжал на заправку. И 12 литров 92-го бензина мне хватало примерно на 50 км, а потом опять загоралась лампа. И постоянно не оставляло ощущение, что стрелка вот-вот упадет – и машина бездыханно встанет.
Несмотря на свои массивные габариты, парковаться «Патриоту» было довольно комфортно даже в ограниченных городских пространствах. Камера заднего вида помогала при парковке даже при том, что она регулярно подвисала и часть обзора камеры загораживало запасное колесо. Да и загрязнялась она очень быстро, сводя обзор к минимуму.
Конечно, я понимал, что это все-таки внедорожник. Отыскав природный полигон бездорожья, я испытал «Патриот» и здесь. Вот тут машина на полном приводе показала себя во всей красе: никакая грязь и никакие глубокие кочки ей не были страшны. Она себе прет, как танк, весело подскакивая на буграх. Причем в салоне при такой езде ничего не гремит и скрипит, в сильный снегопад в Москве можно даже «унижать и властвовать» или помогать другим автолюбителям выбираться из снежного заточения.
Залез я и на задний ряд сидений – оценить комфорт и удобство. К услугам пассажиров подогрев сидений, подлокотник и дефлекторы с регулировкой мощности обдува. Места для ног предостаточно, в целом очень комфортно.
В конце немного сухих цифр. Двигатель объемом 2.7 л., мощностью 150 л.с. достаточно легко разгоняет двухтонный автомобиль. Впечатлил и багажник объемом 1130 л. При сложенном заднем ряде сидений 2415 л.! Так что, мужики, если вас выгонит из дома жена, вы сможете лечь спать в «Патриоте» вполне свободно и комфортно.
При сдаче машины мне было приятно осознавать, что в России стали выпускать аппараты с подобным набором удобств и функционала. Но стоит, конечно, поработать над мелочами… хотя я бы не назвал это мелочами.
Впечатления, что и говорить, противоречивые. С одной стороны это внедорожник для редких поездок на рыбалку, охоту, дачу или перевозки крупногабаритных предметов. С другой, все в нем говорит о комфорте и эксплуатации в условиях города, хотя езда на большие и даже не очень расстояния в этой машине на городских дорогах совершенно не комфортна. И я, пожалуй, остановлюсь на том, что, скорее всего, «Патриот» – это игрушка для мужчин, любящих приключения, экстрим, походные условия, но имеющих еще и комфортную машину на каждый день, а «Патриот» – как второй автомобиль: «на грязь» и адреналин.
Тем более, что стоимость комплектации Премиум составляет всего 1 180 000 руб.