Впечатления-Автомобили: По Карелии с семьей на Chery Tiggo 8 Pro
Trends

Около 3 лет назад я впервые познакомился с китайским брендом Chery и протестировал ставший сейчас раритетом Tiggo 5. На тот момент автомобиль вызвал у меня массу негодований  и замечаний. Прошло 3 года, и я вновь сел за руль Chery. И был приятно удивлен: за этот короткий промежуток времени бренд сделал большой рывок, создав по- настоящему комфортный семейный автомобиль оставив позади своих корейских конкурентов.

Нынче стало модным проводить лето в России, вот и я решил воспользоваться случаем и посмотреть свою страну и показать ее детям из окна автомобиля. И отправились мы в отпуск по Карелии.

Первым делом предстояло собрать вещи и разместить их в багажнике.


Tiggo 8 Pro – семейный автомобиль. Он имеет третий ряд сидений, так что я – обладатель 7-местного авто, но другой марки. И мне, по опыту, известно, что при разложенном третьем ряде сидений объем багажника сводится к 0. Но в Tiggo 8 Pro дела обстоят немного лучше. При разложенном третьем ряде объем составляет 193 л. При сложенном втором и третьем рядах – 2101 л. Сажать троих детей на второй ряд и ехать так 7-8 часов – конечно, было бы тесно. И поэтому мы приняли решение разложить одно кресло третьего ряда и посадить туда младшую дочь, таким образом, у нас останется предостаточно места для вещей. Головоломка, как все уложить, была решена за 30 минут. В багажник влезло: 2 чемодана, 3 большие сумки с вещами и продуктами, 2 рюкзака, ящик с необходимой мелочью, термо-сумка, коробка молока и 2 удочки. Нажав заветную кнопку закрывания багажника, я застыл в ожидании ответа на вопрос закроется или не закроется?! И бинго благодаря малой толщине двери багажника ничего не помешало услышать заветный щелчок замка. Следующей задачей стало уложить все необходимые мелочи в салоне, и сразу я обратил внимание на карманы в спинках передних сидений. Ведь обычно, как положишь туда бутылку воды, и она выпирает, занимая полезное пространство для ног заднего пассажира. В Tiggo 8 Pro инженеры снабдили сидения углублениями, вот почему вещи не выпирают и не мешают при длительном путешествии. Большинство разного рода нужных в пути мелочей и осело в этих карманах, необходимые мне вещи прекрасно разместились в отделении водительской двери, а экстренный перекус – в охлаждаемом отсеке под подлокотником.


И вот настало время отправляться в долгий путь. Я еще раз убедился в том, что водительская усталость, затекшие ноги и руки, боли в воротниковой зоне – всё это зависит не только от длительности нахождения за рулем, но и от того, как ты сидишь и на чем. Вся моя семья оценила комфортные кресла Tiggo 8 Pro.


Мы с женой с помощью электрорегулировок настроили свои сидения, причем я сразу поставил себе поясничную опору,


сыновья обнаружили, что их сидения второго ряда можно регулировать по длине и выставить удобный наклон спинки (кстати, такие удобства я прежде встречал только в премиальных автомобилях), а дочь на третьем ряду расположила плюшевого кота Басика в подстаканнике, сняла обувь, вытянула ноги – и была готова к приключениям. 



Впереди нас ждали 600 км до ночевки в Великом Новгороде. И, дабы сэкономить время, я решил поехать по платной трассе М11. Пока мы добирались до нее с другого конца Москвы по утренним пробкам, я изучал, что вообще есть для водителя из цифровых помощников. 


Так вот, машина оснащена по последнему слову техники и имеет множество электронных ассистентов. Контроль слепых зон, датчики давления и температуры колес, круговой обзор 360 градусов и отличные камеры с HD разрешением, увлекательную анимацию при поворотах, где я вижу свой автомобиль от третьего лица и могу контролировать все зоны при повороте, и, конечно, 3 больших дисплея.


Аналогового в этом автомобиле ничего нет, и даже селектор передач – цифровой.


Приборная панель – полностью цифровая с анимацией движения, большой экран управления мультимедиа и камерами кругового обзора и дисплей управления климат-контролем. Последние 2 дисплея – сенсорные. В целом, это цифровое богатство мне напоминало салон премиального Range Rovera.


Настраивать все это оказалось просто и понятно. Несмотря на все удобства сенсорного управления, регулировать климат в салоне с помощью дисплея на скорости крайне опасно и неудобно. И тут инженеры Chery приняли очень правильное решение: они снабдили двузонный климат контроль удобными механическими селекторами выбора температуры и интенсивности обдува. Так что я поставил климат-контроль в авто-режим. Интуитивно правая рука ложилась на селектор, чтобы мгновенно изменить температуру, не отвлекаясь от дороги.

 

И вот мы на трассе М11 в предвкушении отдыха. Я уже был готов выставить разрешенную скорость в 130 км/ч, включить адаптивный круиз-контроль и наслаждаться пейзажами. Но, как оказалось, круиз-контроль в Tiggo 8 pro – обычный, и поначалу я был этим разочарован.


Хотя после часа езды по трассе я и вовсе забыл о круиз-контроле и прекрасно шел на обычном круизе, наслаждаясь поездкой. За бортом было +35, а в салоне царила прохлада. Шторку просто огромного панорамного люка пришлось закрыть: солнце беспощадно припекало, а тонировки на крыше не оказалось.


Отсутствовала она и на боковых дверях и окнах, что мне представляется странным. Но, ничего не поделаешь, законы рынка диктуют производителям свои правила удешевления автомобиля. Подвеска отлично проглатывала неровности дороги, и даже на колее она уверенно стояла на трассе. Рулится 8 pro отлично, руль в меру тяжелый, информативный, с хорошей обратной связью. Зеркала большие и обзора предостаточно.


После 3-часовой езды я почувствовал дискомфорт, но не мог понять, отчего он исходит. Я поймал себя на том, что, двигаясь со скоростью 130 км/ч, мы разговариваем в машине на повышенных тонах, а дочке, сидящей на третьем ряду, приходится почти кричать, чтобы я или мама ее услышали. Музыки, играющей фоном, при этом почти не слышно. Шумоизоляция и звук – вот над чем нужно поработать инженерам Chery в будущем. Звучание стереосистемы меня удовлетворило, хотя она хорошо звучит только на средней громкости. Если же делаешь звук фоновым, при движении слышны только высокие, и создается впечатление, что ты 3 часа слушаешь один и тот же трек: не хватает звукового давления на низкой громкости.  

Подъезжая к Великому Новгороду, я был удивлен показателями расхода топлива: компьютер демонстрировал заявленные производителем цифры: 7.2 л на 100 км по трассе. Отличная экономия с учетом заправки машины 92-м бензином!


Рано утром следующего дня нам предстоял не столь простой путь. Примерно 9 часов по обычным дорогам до Сям озера, множество населённых пунктов и не очень хороших дорог + последние 10 км пути – гравийка. Глаза боятся, а руки держат руль, ноги давят педали. 

Время пролетело незаметно.

В конце этого непростого отрезка пути я почти не чувствовал усталости, хотя пейзажи вокруг вдохновляли на небольшой отдых: сидение с хорошей боковой поддержкой не давало заваливаться на извилистых дорогах Карелии. Я даже сел на сидение за водителем на одной из остановок, и с уверенностью могу сказать, что мои сыновья ехали практически лежа – как в бизнес-классе премиальной авиакомпании, благодаря множеству настроек заднего ряда сидений. Подвеска на малых скоростях показала себя, впрочем, с другой стороны: на больших ямах она отрабатывала не так успешно, как на скорости, и изрядно гремела на неровностях. В целом, в Карелии оказались хорошие областные дороги, но вот стоит тебе съехать с такой трассы, и начинается гравийка, причем как стиральная доска. И вот на этой «доске» я стал опасаться за подвеску: была чувствительная отдача на пятые точки всех членов семьи. Да и изрядный дополнительный шум в салоне. 


Передать красоту природных пейзажей, чистоту воздуха и лазурь прозрачных озерных вод в том месте, где мы остановились на стационарный отдых, к сожалению, не способны даже фотографии. Отдохнув от дороги пару дней, я решил осмотреть изрядно запыленный экстерьер автомобиля. Дизайнеры создали современную и стильную машину: на ней не стыдно поехать в ЦУМ за покупками.


Оригинальная «разлетающаяся» радиаторная решетка с шильдиком схожа с Infinity. Если смотреть сбоку, то благодаря длине и выштамповке дверей, есть что-то от Range Rover.


А корма и оригинально нарисованные фонари с крупными буквами Chery уникальны и непохожи ни на что. Это очень круто, когда автомобиль или даже только одна его часть имеет собственное лицо…в нашем случае не лицо. 


К тому же, в машине полностью диодная передняя и задняя оптика, а также динамические указатели поворотов: в вечернее время мы получали реклакс от атмосферной подсветки. 


Изучая окрестности Карелии, мы случайно обнаружили заброшенную ВПП длинной 600 м, где и решили испытать машину на динамику в режиме Sport. И мы получили просто невероятные впечатления!


Я никогда не управлял Боингом, но теперь я практически осуществил свою мечту. Динамика разгона по ВПП – просто невероятная, ощущения полностью повторяют чувства, которые испытываешь на взлете, только видишь ты не крылья, а пустую полосу, и тебя вжимает в кресло. До сотни мы разогнались за 11-12 секунд – при полном баке бензина и 5 пассажирах в салоне.


Это при двигателе объемом 1.6 л и мощности 186 л.с. Отличный результат! Хотя, давайте смотреть правде в глаза, для семейного автомобиля это все баловство, и применять гоночные характеристики утром в школу по пробкам мне вряд ли предстоит. За все время пути динамика двигателя мне пригодилась только при обгонах, хотя в связке с роботизированной 7-ступенчатой коробкой делать это нужно крайне внимательно. Реакция нажатия на педаль газа и отклик двигателя – запоздалые, и после 4-5 неудачных попыток я выработал свой алгоритм успешного и безопасного обгона.


Колеся близ Сям Озера, мы наткнулись на песчаный карьер. И тут, на карьере, мы, рискуя «сбегать за трактором», все же провели тест проходимости  Tiggo 8 Pro, получив массу адреналина.


Наш семейный переднеприводный любимчик справился и с этой задачей! Да, электронные помощники не давали уйти машине в занос, притормаживали передние колеса, предотвращая пробуксовку и застревание в глубоких песках. Но Chery тянул и делал это уверенно и динамично! 


За 2 недели мы проехали более 3000 км – по скоростным автобанам, разбитым дорогам, песку и гравию, среди удушливого смога от горящих лесов Карелии. И ни разу этот автомобиль не давал усомниться в его надежности, удобстве и комфорте для ВСЕХ членов семьи. И, доведись мне поменять свой автомобиль, я бы рассматривал Chery Tiggo 8 Pro в числе первых для покупки.


Компания развивается очень динамично, и я убежден, что в новом Tiggo 8 Pro все мои замечания будут учтены и исправлены. Стоимость кроссовера начинается от 1 850 000 руб. с учётом скидок. Версия в максимальной комплектации стоит 2.3 млн. руб., и если учитывать, что скоро зима, а машина имеет полный зимний пакет, то цена очень даже привлекательная. 


На этом все. Спасибо, что путешествовали с нами. Увидимся на дорогах России! 

Текст: Александр Горетов.
Фото автора.

00:00 00:00