Топ бизнесов в кризисный период
- Категория: Trends
- Дата публикации: 21.11.2023
Чем актуально заниматься в 2023 году, как можно вырасти в кризисный период? Новые инструменты роста в кризис.
Кризисы - неотъемлемая часть роста и обязательный этап любого процесса развития, в том числе и бизнес-процесса.
Однако, большинство из нас боится кризисов, а предприниматели склонны их еще и замалчивать, потому что как правило, это лидеры, которые берут на себя ответственность за результат, стремятся во всем быть лучшими и транслируют только успех.
В то время как прогрессивный и позитивный подход к кризисам - наилучший путь к их решению. Такому принципу следует Алексей Ситников - спикер в бизнес-сообществе Club 500 и твердая консалтинговая поддержка, пока не имеющего аналогов, продукта - Антикризисного Департамента в рамках бизнес-клуба.
Алексей Ситников - известный эксперт, коуч, психотерапевт, нейрофизиолог, четырежды доктор наук, ученый секретарь академии социальных технологий. Основал крупное бизнес-сообщество, где предприниматели обмениваются опытом и превращают кризис в ценный ресурс для роста.
ТОП-7 небольших бизнесов актуальных на сегодняшний день
Алексей Ситников готов поделиться своим опытом и выделить несколько основных направлений бизнеса, на которые следует обратить внимание в 2023-2024 году. Каждое из направлений не требует больших вложений и обладают малыми рисками.
1. Колл-центр. Привлечение клиентов.
Основная задача данного бизнеса завалить отделы продаж партнеров платящими клиентами.
Войти в бизнес очень просто, для этого не нужно обладать какими-либо знаниями в интернет рекламе. Компании платят только за входящие заявки - клиентов, которые заинтересованы в его товаре/услуге и готовы разговаривать с менеджером по продажам.
Плюсы данного бизнеса - быстрый запуск, с момента заключения договора до первых заявок 2-3 дня, высокая окупаемость затрат на рекламу, можно выстроить бизнес удаленно. Минусы- найти ценные кадры для колл-центра.
Данное направление является безусловно актуальным, тем более в кризис, так как с рынка ушли такие знаменитые рекламные площадки как фейсбук, запрещенная на территории россии сеть Инстаграм и Гугл. В связи с этим много направлений бизнеса испытывают дефицит заявок на свои товары/услуги. Колл-центры являются для бизнеса дополнительным каналом привлечения трафика, что позволяет компаниям держать объемы продаж на прежнем уровне.
2. Юридические услуги для бизнеса.
В нишу можно войти и без вложений, если ты обладаешь юридическими компетенциями как эксперт. Или ты можешь иметь в партнерстве эксперта или команду экспертов, которые готовы качественно производить продукт, работая за процент от прибыли. Плюсы данной ниши - всегда востребованные дорогостоящие продукты. Минусы - красный океан, большая конкуренция на рынке, сложно обеспечить реальное экспертное качество и результат, в отдельных продуктах (например, судах) - долгий цикл реализации сделки, очень большие затраты на качественных экспертов.
Кризис - хаотичное поведение потребителя, зависимость от внешнего рынка, эксперты хорошего уровня хотят быть предпринимателями, работать на себя, а университеты готовят очень слабых специалистов.
3. Онлайн - школы являются трендом и в последние годы стремительно набирают обороты. Суммарная годовая выручка топ-100 школ в 2022 году составила около 87 млрд рублей (по данным “РБК Тренды”). Тренд на онлайн школы пошел из за легкого входа на рынок и минимальных вложений. Рынок стал более конкурентным, реклама дороже, но имея большой профессиональный бэкграунд можно создать успешный прибыльный бизнес.
Основные плюсы онлайн школ - легкий вход в данный сегмент рынка и то что на рынке много качественных не раскрученных экспертов. Из минусов - что, что конкуренция возрастает, трафик дорожает, и клиент стоит дороже. Из “лайфхаков” в кризис для экспертов и онлайн-школ можно выделить инструмент - вход в профельные бизнес-сообщества, проведения кастдевов, посещение нетворкингов, публичных выступлений и применение партнерских программ.
4. Открыть ПВЗ.
Открытие пункта выдачи заказов - достаточно привлекательное направление для бизнеса. Стремительный рост онлайн-торговли и изменение потребительских предпочтений ведут к тому, что все больше людей закупаются в онлайне. Покупатели ищут удобные способы получения своих заказов, и ПВЗ удовлетворяют этот спрос, предоставляя более гибкие и быстрые варианты доставки. Однако в выборе места очень важно учесть отсутствие рядом пунктов выдачи выбранного маркетплейса и наличие жилых зон.
Если рассматривать выбор между Ozon и Wildberries, стоит отдать предпочтение Ozon. Он проявляет более лояльное отношение к держателям ПВЗ, а также не обладает таким скандальным отношением к аудитории.
5. Выход на маркетплейсы.
Чтобы добиться успеха в этой сфере, важно сделать правильный выбор ниши и оценить спрос на предлагаемый вами товар, заказать его у местного производителя на больших складах. Спрос можно протестировать небольшой партией товара, оценить реакцию рынка и затем уже задуматься о продолжении продаж.
Преимущество работы с маркетплейсами в том, что ваш товар хранится на складах самих компаний, и за хранение вы платите не так много. Это уменьшает начальные затраты и помогает быстрее окупить вложения. Учитывая текущие ограничения от зарубежных компаний, многие потребители обращаются к маркетплейсам, таким как Wildberries и Ozon, для покупки полюбившейся продукции. Это открывает широкие возможности для предпринимателей, готовых адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.
6. Дропшиппинг.
Для успешного старта в этой сфере важно сделать правильный выбор ниши и оценить спрос на ваш товар. Такой бизнес можно реализовать с минимальными вложениями, так как отсутствует риск неликвидности товара. Преимущество этой модели в том, что вы, как продавец, принимаете заказы от покупателей, но товары хранятся и доставляются клиентам поставщиками.
Дропшиппинг - хорошая возможность для предпринимателей, готовых адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и ориентироваться на минимальные начальные затраты.
7. Инфобизнес.
Это сфера, где ключевым ресурсом являются знания и информация. Из затрат требуется только оборудование (камера, микрофон и так далее). Но многие зачастую используют только смартфон.
Важнее всего - это то, что находится в вашей голове, ваши экспертные знания и умение делиться ими с аудиторией. Это позволяет создать ценный контент и развивать свой инфобизнес, а дополнительное оборудование может быть приобретено в дальнейшем по мере роста и расширения бизнеса.
Важно понимать, что кризисы, несмотря на все трудности, также предоставляют уникальные возможности для роста и развития. От того, как именно вы поведете себя в кризисной ситуации, чаще всего зависит исхода всего вашего дела. Поэтому подходите к этому вопросу с умом, заранее разбирайте кризисные кейсы и обсуждайте их с опытными предпринимателями - так вы сможете подготовиться к непростым временам в вашем бизнесе.