Впечатления-Автомобили: Citroen C3 AirCross - яркий француз для двоих
Premium news

Пора красивых рассветов и закатов, дуновение теплого ветра в открытое окно и убегающая под колеса автомобиля дорожная разметка подошла к концу: лето закончилось. Впереди хмурая осень. Но я не намерен сидеть дома и смотреть в окно на падающие разноцветные листья. Поборов осеннюю хандру, я, как обычно, «вооружился» очередным тестовым автомобилем и отправился покорять столичные пути-дороги. 

В этот раз проводить тест-драйв было особенно интересно: впервые за год выхода в эфир рубрики «Впечатления Автомобили» мне достался автомобиль максимальной комплектации, оснащённый множеством современных систем, полезных водителю, но без лишних «наворотов». Никаких кожаных кресел с электрорегулировкой и массажем, панорамных крыш и прочих атрибутов роскоши. Все просто и лаконично. 

Итак, вашему вниманию яркий француз Citroen C3 AirCross в комплектации Shine. 


Уверен, что увидев эту машину на улице, вы непременно обратите на нее внимание: французские дизайнеры придумали явно выделяющуюся из общего потока модель. Возможно, не каждому придутся по душе оригинальность ее форм и яркие элементы кузова. Но запомните вы эту машину точно!

C3 AirCross – компактный переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем мощностью 110 л. с., объемом 1.2 л. и 6 ступенчатой АКП. Внешне автомобиль выглядит очень эффектно: узкая головная оптика плавными линиями переходит в шильдик, отдельный блок фар установлен на одном уровне с радиаторной решеткой и выделен яркими оранжевыми элементами.

В том же цвете сделаны зеркала и рейлинги на крыше. Огорчило отсутствие накладок на пороги: впереди зима, – грязь и слякоть, а значит, отправляясь на модную вечеринку, вы не имеете никакой гарантии, что вернетесь в чистых брюках. 

Своим внешним видом машина просто кричит о том, что внутри едет дружная компания молодых людей. Очень сложно представить за рулем столь броского автомобиля, например, меня  –  взрослого мужчину с сединой в волосах. Но, представьте себе, даже я за рулем этой машины почувствовал себя немного моложе. Внешний вид модели мне, кстати, напомнил Nissan Juke. Однако, скажу честно: Juke я считаю одним из самых некрасивых автомобилей (не в обиду владельцам), а вот C3 AirCross получился милашкой и симпотяшкой. 


Салон машины, что интересно, тоже не стали делать простым  – продолжили общую концепцию использования ярких элементов. Воздуховоды, позаимствовав стиль кузова, выполнены с ярко-оранжевой отделкой. И при этом сами воздуховоды мне понравились: не только своим дизайном, но и большими возможностями по регулировке направления обдува. Кресла машины отделаны тканью в цвет кузова с оранжевыми опять-таки вставками. А вот использовать ткань в отделке торпеды мне показалось не очень хорошей идеей: подобное решение меня ассоциативно отбросило в 80-е годы, когда на стенах было принято вешать ковры… ну, очень похоже. Оригинальным можно считать решение сделать ручку стояночного тормоза не круглой, а плоской, напоминающей закрылок самолета. 


В целом салон довольно прост. Правда, меня смутил подлокотник водителя, который опускается – как в автобусе: от спинки кресла. Выглядит он, прямо сказать, «дюшмански» (как говорит молодежь).


Да и в целом за рулем C3 AirCross мне постоянно не хватало места, куда можно было бы положить всякие мелочи. Да тот же телефон, если вы пьете кофе, оставить просто негде: либо за ним нужно тянуться, что в дороге не безопасно, либо придется опустить его в нишу под ручник, но доставать его оттуда крайне неудобно: есть чувство, что ты его сейчас просто пополам сломаешь. О подстаканниках для водителя и пассажира: они недостаточно глубокие, и на крутых поворотах есть вероятность того, что содержимое стакана окажется на полу или ваших брюках. 


Руль машины  –  без подогрева. Он оснащен кнопками для управления мультимедиа и телефонными звонками. Бортовой компьютер – простой «как 3 копейки», и это я считаю минусом: на нем не отображается постоянно информация о запасе хода на оставшемся топливе. Эту опцию можно лишь включить на несколько секунд, нажав кнопку на рычаге управления дворниками. 


Управление и настройка мультимедиа в эту модель перекочевала от старшего брата – Peugeot 3008, о котором я писал минувшим летом. Никакой логики в настройке и управлении нет: необходимо брать мануал, изучать и привыкать. Хотя для меня, у которого опыт управления «французами» уже есть, а эта модель сложностью не отличается, настроить C3 AirCross не оказалось проблемой. 

Из доступных опций есть только самое необходимое: система распознавания дорожных знаков, которая в условиях Москвы практически бесполезна, поскольку она не может прочитать знак скоростного режима, если на столбе более одного знака (обычный московский случай). Есть система контроля слежения за полосой и очень важная функция ограничения скорости, которая включается одной кнопкой. Стоит отметить хорошую звуковую систему с широкими возможностями звука «под себя». Молодым людям звук точно понравится: он прокачает весь салон современными ритмами. 


Целую неделю я проводил тест-драйв «француза» в городских условиях. И с первых же минут управления столкнулся с очень большим разносом по высоте педальной пары. Газ сильно утоплен, а тормоз слишком выдвинут вперед, и на первых километрах я все время бился ногой о педаль, не попадая на нее. Пришлось даже приподнимать ногу, чтобы затормозить.  


В целом габариты кроссовера достаточно компактны для московских улиц, камера заднего вида и система кругового обзора помогают парковаться в узких пространствах. 


Багажник в этой модели – достаточно объемный и составляет 520 литров. Дополнительно под фальшь-полом можно разместить полезные мелочи. Но столь большой объем багажника стоил комфорта задним пассажирам.


Я, например, просто не смог бы сесть сам за собой с максимально выдвинутым назад водительским креслом. За пассажирским же креслом все намного лучше: места побольше, и голова не упирается в потолок. Задний ряд кресел инженеры оснастили возможностью продольной регулировки  – для чего, правда, не совсем понятно, если мне с моим ростом было тесно на максимально дальней настройке. 


Для пассажиров заднего ряда нет дефлекторов, usb портов для зарядки гаджетов, есть только подлокотник с подстаканниками и шторки, которые доступны отдельной опцией в пакете family. В автомобиле, впрочем, будет комфортно водителю и переднему пассажиру, тем более что именно у переднего пассажира можно настроить сидение так, что будешь ехать с максимальным комфортом  – примерно как в бизнес классе.


Ходовые качества машины  – на довольно среднем уровне. Резкие обгоны можно уверенно совершать только в режиме «Спорт». По городу автомобиль едет уверенно, подвеска неплохо справляется с ямами и лежачими полицейскими. Дорогу держит устойчиво даже на колее. Руль достаточно информативен с хорошей обратной связью. Имитация выбора дорожных условий присутствует, но не уверен, что без полного привода она будет эффективна зимой при выезде из сугроба или из грязевой каши. 

Шумоизоляция, увы, посредственная: слышен шум от колесных арок и подвывает на скорости ветер в дверных проемах. Подкачала в C3 AirCross и автоматическая коробка передач: работает нечетко, заметны рывки при переключении. При движении задним ходом не всегда корректно реагирует на нажатие педали газа. Расход топлива, согласно бортовому компьютеру, у меня составил в городском режиме 8.4 литра на 100 км, что достаточно экономично (притом, что объем топливного бака  – всего 45 литров). Словом, эта машина всерьез не ударит по семейному бюджету. 


И в завершении – о цене. Сейчас на рынке данная комплектация обойдется в 1 565 000 рублей (без дополнительных опций).

Вопросов к модели довольно много. И, если французы смогут исправить имеющиеся проблемы, позаботившись, например, о комфорте задних пассажиров, без существенного увеличения цены и больше внимания уделить мелочам, то в целом автомобиль отлично подойдет для подарка сыну или дочери к окончанию института. Или как подарок молодоженам на свадьбу.

Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!

Текст: Горетов Александр

Фото автора.



00:00 00:00