Впечатления-Автомобили: Infiniti QX60 - Семейный ракетомобиль
- Категория: Premium news
- Дата публикации: 17.02.2020
Открываю 2020 год тест-драйвом на настоящем семейном ракетомобиле. Прошу вас пристегнуть ремни и сесть поудобнее: мы отправляемся в путешествие на Infiniti QX60.
Это премиальный семейный кроссовер в комплектации Hi tech с 3.5 литровой V-образной шестёркой. Если вы увидите на дороге QX60, можете быть уверены: за рулем сидит семейный человек, у которого, по меньшей мере, двое детей. И дело тут даже не во внушительных размерах кроссовера, а в его пассажировместимости и наличии третьего ряда сидений. Но обо всем по порядку.
После рестайлинга знаменитой модели JX35 на свет появился QX60. Американцы внесли ряд технических и дизайнерских изменений, добавили комфорта и удобства.
При этом экстерьер машины, на мой взгляд, не сильно изменился. Вообще марка Infiniti всегда очень узнаваема на дороге благодаря не только шильдику, но и форме радиаторной решетки… ну и, конечно, головной оптике с фирменным «прищуром».
Зигзагообразная законцовка бокового остекления и массивные дверные хромированные накладки внизу стали визитной карточкой марки Infiniti. Кормовая часть в ходе рестайлинга QX60 потеряла фирменное верхнее и нижнее обрамление номерного знака: теперь этот хромированный элемент кузова остался только сверху и плавно перетекает в задние фонари, которые, в свою очередь, получают визуальное продолжение на боковой линии кузова, заканчиваясь на передних крыльях и создавая эффект волны.
Словом, если посмотреть весь модельный ряд кроссоверов Infiniti, то QX 60 получилась менее брутальной и агрессивной. Какая тут агрессия, когда за твоей спиной – 3-4 ребенка. Все должно быть нежно и слегка игриво. В целом, так и получилось.
Оседлав кросcовер, я был приятно удивлен его просторности: только в этой машине при максимально выдвинутом назад сидении мои ноги чуть доставали до педалей. Поэтому пришлось даже сдвинуться ближе. Электрорегулировок сидения более чем достаточно, руль имеет электрорегулировки по вылету и высоте. Сами сидения комфортны, с хорошей боковой поддержкой, системой охлаждения летом и подогрева зимой. Блок комфорта для сидений удобно расположился под правой рукой: настроить обогрев или охлаждение пятой точки очень просто – можно не глядеть на сам регулятор.
Оснащена машина и подогревом руля, зеркал и заднего стекла, а вот подогрева ветрового стекла тут, к моему удивлению, не оказалось.
Приборная панель – аналоговая с бортовым компьютером, удобство его управления и настройки перекочевали сюда из Nissan. Многие мои коллеги жаловались на не особо удобный угол наклона и легкую углубленность дисплея компьютера, но я для себя не заметил в этом большой беды: все дело в привычке, которая формируется достаточно быстро.
Вспомнив мой недавний тест Nissan Qashqai, могу сказать, что не только юзабельность компьютера перекочевала сюда, но и индикаторы мертвой зоны тут так же встроены в салоне в массивную пластиковую вставку, а вкупе с широкими боковыми стойками достигают аналогичного эффекта – плохой боковой обзорности.
Салон QX 60 впечатлил меня, кстати, не только просторностью, но и качеством и разнообразием натуральных материалов: дерево, кожа – все это элегантно подчеркивает премиальность семейного кроссовера.
Многие люксовые автобренды сейчас стремятся к минимализму в оформлении центральной консоли, но эта мода не затронула QX60. Центральная консоль даже меня напугала изобилием кнопок и некоторой, скажем так, нелогичностью их расположения. Разобраться с первого раза, что к чему и зачем, у меня не получилось, да и со второго тоже, чего уж там.
Часть функций климат-контроля – на кнопках, часть – через тач-скрин, и смысл этого разделения непонятен. Кнопка такого важного агрегата, как кондиционер, спрятана в цифровых недрах, и это крайне неудобно при запотевании стекол. Много вопросов возникло у меня и к управлению зонами обдува для пассажиров: большинство русских названий на дисплее сокращено, и иногда трудно понять, что ты нажал и как это сработает. Зато климат-контроль – очень умный и заботливый: в автоматическом режиме на морозе он не станет дуть на вас холодным воздухом, пока двигатель не прогреется, а прогревается он за 3-5 минут езды. Словом, не скажу, что центральная консоль выглядит в XXI веке архаично, но все же количество кнопок и логика управления однозначно приводят в замешательство. А вот что действительно показалось мне архаизмом, так это педаль ручного тормоза – точнее, ножного. Как я выяснил, это дань американской моде.
Для меня, меломана, очень важно, в каком звуковом поле происходит мое передвижение в машине и какого оно качества. Система Bose, установленная тут, звучала мелодично, с достойными низкими частотами, и я остался доволен.
Поскольку в машине не сидим, а едем, я собрал свое большое семейство и выдвинулся за город на природу. Старший изъявил желание ехать в третьем ряду, а я ведь тоже владею 7-местным автомобилем и помню, как порой непросто сложить сидения. В QX60, однако, это легко и без лишних трудозатрат. Второй ряд сидений складывается одним движением руки. Третий ряд оборудован электроприводом и появляется в салоне нажатием кнопки.
Впрочем, влезть в третий ряд моему 12-летнему сыну все же не удалось: отрастил длинные ноги, и они не захотели помещаться.
Бросив эту затею, все решили поехать во втором ряду с большим багажником объемом 1155 л., так как при третьем ряде сидений положить в него можно разве что один небольшой чемодан: его объем – всего 447 л.
Да и вообще никто из детей больше не требовал посадить его в третий ряд. Для длительных путешествий с детьми в салоне предусмотрено все: в подголовники встроены мониторы,
есть индивидуальный климат-контроль с подогревом сидений, имеются персональные беспроводные наушники, которые не нужно заряжать, а достаточно в них вставить батарейки, а также пульт управления всей этой роскошью. Задняя мультимедиа система имеет персональный usb вход, hdmi вход, розетку на 120 в (правда, американского стандарта). Добавьте к этому всему ещё и комфорт: большое пространство для ног, отсутствие центрального туннеля. Можно считать, дети едут в персональном кинотеатре.
Предусмотрительно я закачал на флешку несколько любимых мультфильмов и был приятно удивлен, что левый и правый пассажиры могут тут смотреть разные мультфильмы с одной флешки. В общем, наша поездка за город проходила в тишине и в компании с любимой музыкой.
Путешествие состоялось в пятницу, и пробки не позволили мне разогнать машину. Зато система круиз-контроля и контроля движения в пробках не дала мне уставать. Показываемый компьютером расход топлива в режиме реального времени пугал: цифры доходили до 14.6-14.7 л на 100 км – и это при движении в режиме eco. А движение по неосвещенной трассе дало полную картину работы головной оптики и биксеноновых фар. Мощности светового луча было явно маловато, и даже переключение на дальний не помогало. Проскочить нужный поворот в темное время суток оказалось делом элементарным.
Когда на улице стало светло, я остановился на пустой трассе. По салону «побежал» шёпот: почему мы остановились в столь пустынном месте? И тут я поинтересовался, готовы ли все перейти в режим спорт, узнав, что такое двигатель мощностью 283 лошадиные силы. Услышал дружный и радостный ответ: да! Селектор – на «спорт», педаль – в пол! И сразу же радостные возгласы сменились визгом и требованием немедленно прекратить.
Ощущения – невероятные, скажу я вам: тебя вжимает в кресло, рев двигателя ласкает слух, стрелка спидометра энергично ползет вверх, а вот стрелка остатка бензина синхронно опускается всё ниже и ниже. Под дружные крики эксперимент закончился секунд через 30. Но в моем сознании закрепилось: это настоящий семейный ракетомобиль. Да, расход топлива удручает, но динамика и работа вариатора просто поражают воображение. Кстати, на трассе в спокойном режиме расход тут же упал до 9 л. на 100 км, что вполне сносно.
Зима в Москве в этом году не задалась. С одной стороны, вокруг относительно чисто и не скользко. А вот для меня это оказалось проблемой: автомобиль-то полноприводный, и полный привод у него адаптивный, он подключается только при определённых дорожных условиях. При снегопаде в конце тест-драйва, выезжая с заснеженного за ночь двора, я почувствовал пробуксовку передних колес: полный привод подключился не сразу, ему потребовалось несколько секунд «на подумать», и уже потом машина бодро покинула место заточения.
В завершении с уверенностью скажу: это на 100% комфортный, безопасный семейный автомобиль, рассчитанный на любознательные семьи, которые самолётам и поездам предпочтут путешествие на любимом автомобиле, познавая мир, останавливаясь в живописных местах на пикники и любование природой. Да и цена на машину вполне реальная: в данной комплектации она начинается от 3 775 000 руб. На мой взгляд, это оправданная инвестиция в то, чтобы пробудить в детях тягу к приключениям и путешествиям на автомобиле.