Впечатления-Автомобили:Jaguar E-Pace - и на светский раут и в лес за грибами
Premium news

Поговорим о компактном полноприводном кроссовере Jaguar E-Pace с бензиновым двигателем в комплектации SE. Да, это не самая топовая комплектация данной модели. Но ведь как раз поэтому и не самая дорогая, более доступная. А мне как раз захотелось протестировать машину попроще. И понять: можно ли пользоваться «Ягуаром» не люксового сегмента? Возможно ли ощущение комфорта и богатого оснащения за относительно небольшие деньги? Как выяснилось можно. Но обо всем по порядку. 


Британским дизайнерам и впрямь удалось создать гармоничный автомобиль, на котором не стыдно поехать и на светскую вечеринку, и в лес за грибами. Причем как зимой, так и летом вы можете не беспокоиться об испачканных о грязные пороги брюках или платье: специальные накладки на дверях примут весь грязевой «удар» на себя. Свой внешний облик эта модель переняла у старшего брата F-Pace: все та же огромная радиаторная решетка, узкие фонари, а шильдик, красующейся по центру, гордо заявляет о своей аристократичности. 


Оказавшись за рулем E-Pace, я сразу же узнал знакомые по машине Range Rover Autobiography детали интерьера. Налицо была и схожесть в управлении системами. Да и шасси E-Pace – прямой родственник таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Конечно, в E-Pace все гораздо проще, без лишней роскоши. Но сохранилось здесь самое главное: удобство, комфорт и, конечно же, дух приключений. 

Перед тем, как отправиться покорять городские дороги, я, попробовав 14 вариантов настройки, удобно отрегулировал свое сидение. Максимально раскрыл шторку люка – чтобы зимнее солнышко проникало в салон. И включил любимую музыку. В E-Pace установлена звуковая система Meridian, которая мне очень нравится – самые приятные мелодии зазвучат во всех красках. 


Еще только маневрируя на парковке, я попытался привыкнуть к джойстику 9-ступенчатой АКПП. Поначалу (ну, почти как блондинка!) путал заднюю передачу с передней. Разобраться и избежать неприятных последствий своей непонятливости мне помог проекционный дисплей, который ненавязчиво показывал, какая из передач сейчас активна.


И все же, мне кажется, лучше бы инженеры оставили традиционный селектор. Не очень мне как-то это ноу-хау… Хотя кнопка P на джойстике – очень удобная: при остановке нет необходимости дергать джойстик. Достаточно нажать на эту кнопку – и автомобиль сразу же оказывается в режиме паркинга. Одна проблема: рука у меня, скажем так, немаленькая, и довольно крупные пальцы порой не попадали на крохотную кнопочку. Да и сам джойстик – весьма миниатюрный. Поэтому нажимая на «малышку» P, я наверняка со стороны выглядел, как ребенок, который впервые разыскивает на незнакомой клавиатуре нужную буковку.


Наконец, приноровившись, я перевел взгляд на расположившийся рядом с джойстиком селектор выбора дорожного покрытия. И, поскольку на улице стояла классическая зима, выбрал режим «Снег» и тронулся в путь. 

Передвигаться по городу на этом кроссовере оказалось очень даже удобно. Он довольно компактен, и даже на узких улицах я гарантированно проезжал между припаркованными автомобилями, к тому же, система кругового обзора подстраховывала меня от неприятной возможности задеть соседний автомобиль.

Парковаться тоже оказалось легко: E-Pace делает это сам, не особо рассчитывая на водителя, и мне оставалось лишь нажать кнопку и ждать, пока машина разберется самостоятельно. И все же, признаюсь, используя эту функцию, я находился в постоянном напряжении: сложно мне доверить ответственную задачу электронике.


Зеркала, на первый взгляд, небольшие, но обзор в них – вполне достаточный: для маневров  и мне его хватало. 9-ти ступенчатая коробка-автомат переключается совершенно незаметно, без рывков и подвисаний. И реагирует на педаль газа быстро, «не задумываясь». А вот подвеска машины явно жестковата: все неровности дороги ощутимо откликались на моей пятой точке.

Мы ехали в компании друзей по загородной трассе и вскоре единодушно решили: шумоизоляции явно не хватает – при включенной фоновой музыке на скорости в 100 километров в час беседовать было уже сложно. Каждую фразу приходилось переспрашивать, просить говорить громче или выключать музыку.


На самом деле, это был единственный серьезный минус. В остальном путешествовать на E-Pace на дальние расстояния – одно удовольствие: машина беспрекословно слушается руля, отлично держит дорогу и дает прекрасную динамику на обгонах. При включенном адаптивном круиз-контроле очень помогает функции контроля скорости и распознавания дорожных знаков: от меня требовалось только рулить и наслаждаться загородными пейзажами. И даже если я иногда забывался, любуясь природой, то умная машина предупреждала меня. Например, вибрацией на руле («Эй, старина, ты съезжаешь с полосы!»). Или вжимала тормоз в пол, если электроника обнаруживала, что динамика сближения с впереди идущей машиной слишком велика. Полезная, пожалуй, функция для романтиков. 


Выбрав свободную минутку, я забрался на задний ряд: посмотреть, что там и как. Что ж, все вполне традиционно, без излишеств: центральный подлокотник, удобные сеточки на впереди стоящих сидениях для полезных в дороге мелочей. И целых 3 USB порта!


То есть инженеры Jaguar позаботились даже об  удобстве человека, сидящего посередине: скучать в дороге ему не придется. Не скажу, что при моем росте 186 сантиметров сзади было совсем уж просторно. Впрочем, терпимо: колени – не за ушами, а шея не затекает из-за низкого потолка. Одним словом, вполне комфортно – и для детей, и взрослых


И при этом создатели E-Pace не поступились объемом багажника: тут он целых 577 литров! И, наверное, впервые за время моих тест-драйвов все вещи нашей большой компании удалось уложить, да еще и место свободное осталось.


Оказавшись за городом, на сельском бездорожье, я ощутил всю прелесть высокого клиренса в 204 миллиметра и полного привода. Тянет Jaguar просто отлично: ни разу не случилось ни малейшего намека на пробуксовку. Ну и не увяз в сугробе. Есть у меня уверенность: машина легко преодолеет и небольшой брод, грязь, покорит невысокие склоны. Думаю, летом обязательно нужно будет отправиться на ней в экстрим-тур по бездорожью. А потом рассказать вам о своих впечатлениях. 


А теперь давайте откроем капот и взглянем на пламенный мотор этого кроссовера. Под капотом затаились 249 лошадок в корпусе двухлитрового бензинового двигателя. При достаточно внушительной мощности (для такого небольшого кроссвовера), расход топлива - отнюдь не космический. В городском цикле это 9 литров, в смешанном – 7 литров, а в загородном – всего 6 литров. Топливного бака объемом в 68 литров хватит примерно на 500 километров пути. 


И, по традиции, в самом конце – о цене. Стоимость полноприводного E-Pace в базовой комплектации SE – 3  387 000 рублей. На мой взгляд, цена вполне оправдана, ведь автомобиль получился действительно одаренный – сочетающий в себе все то, что нужно современному успешному человеку: комфорт, надежность, безопасность оснащение по последнему слову техники.


E-Pace мне чем-то напомнил недавно тестированный мною Mitsubishi Eclipse Cross, который почти на 1 миллион дешевле. Но в японце функционал по многим параметрам урезан либо отсутствует вовсе, значит,  комфорта для пассажиров и водителя недостаточно. А комфорт нынче дорог.

Путешествуйте чаще и не забывайте брать с собой семью и друзей!

Текст: Горетов Александр

Фото автора.



00:00 00:00