Впечатления-Автомобили: Lexus ES250 - Убаюкивающий бизнес класс
Premium news

Давно я вам не рассказывал про автомобили бизнес-класса. С особым трепетом и волнением ехал я в пресс-парк Lexus, предвкушая комфортные путешествия за рулем седана ES250 в комплектации Luxury. 

Те, кто следит за моими выпусками, наверняка заметили, что за год я не протестировал ни одного седана, вот и наш главный редактор сделал мне замечание, настойчиво попросив не забывать и о седанах. Сказано – сделано, и, несмотря на мою любовь к большим машинам, я решился оседлать седан. 


И вот я у белоснежного красавца Lexus ES250. Уже и ладошки потеют от нетерпения сесть за руль. Но, для начала, оценим экстерьер этого коня.

Что сразу же бросается в глаза, так это оригинальной формы радиаторная решетка с узкой, полностью диодной головной оптикой и низкий, спортивный клиренс. Машина будто улыбается тебе, приглашая в свои объятия. Мол, хватит на меня смотреть, садись уже за руль, жми на газ – и почувствуй всю мощь!


Тем не менее, поборов эти свои желания, я ещё некоторое время продолжил созерцать все дизайнерские хитрости японских творцов. И обратил внимание, что верхняя часть зеркал заднего вида, где расположены камеры, окрашена в черный цвет, и эта находка чертовски гармонично смотрится на полностью белом автомобиле.


Двери без изысков, и эта простота подчеркивает бизнес-ориентацию модели. Кормовая часть строга и элегантна.


Глядя на машину сбоку и издалека, я, подключив воображение, дополнил картину вполне логичным «видеорядом». Представил, как водитель в строгом, элегантном костюме открывает заднюю дверь. И оттуда появляется успешный и состоятельный джентльмен в лакированных ботинках,  дорогими часами и направляется в бизнес-зал аэропорта. 


Поймав себя на мысли, что на его месте (или, по крайней мере, на месте водителя) могу оказаться я, причём прямо сейчас, я отправился за руль этого прекрасного  седана. 


Запах, приятный запах натуральной кожи – вот что сразу вскружило мне голову! Сидения машины отделаны светлой кожей, что еще раз подчеркивает люксовую принадлежность. Конечно, кожа присутствует не только на сидениях: ею в разных интерпретациях отделаны и торпеда, руль, двери.


Украшают интерьер салона и деревянные вставки из светлых пород (я всю неделю пытался понять, натуральное это дерево или пластик, но потом, оставив эту затею, просто наслаждался гармонией материалов). Понимаю, меня сейчас съедят гринписовцы, но кожаный салон – это невероятные ощущения. 


На крыше машины – два раздельных люка, дающие много света и делающие салон зрительно как бы более просторным. Настроить себе сидение с помощью электрорегулировок оказалось делом простым, хотя кнопку регулировки длины подушки с коленной поддержкой инженеры сделали менее заметной, слегка утопив её в блок, так что тактильно обнаружить её было непросто.


Когда же я, наконец, уселся, вдруг возникло ощущение, что я в спортивном болиде «Формулы 1». Инженеры создали настоящий кокпит, где водитель находится в своей отдельной зоне и может сосредоточиться на гонке, точнее, на вождении. Правда, низкая посадка мне отчасти помешала: волосы касались потолка, что было не очень приятно. Словом, места по высоте для меня, высокого, оказалось маловато. 


При осмотре центральной консоли мне сразу бросились в глаза классические аналоговые часы. Хотя, если честно, их функционал в дороге равен нулю: беглым взглядом время определить сложно. Но на приборной панели есть и классическая электронная версия. То  есть аналоговые часы – это тут, скорее, дань моде, люксовым традициям.


Шикарный дисплей высокого разрешения венчал центральную консоль, и, по первости, я пытался тыкать в него пальцем – в надежде, что он сенсорный. К счастью (на нём не будет жирных отпечатков пальцев) это оказался просто дисплей. Управление же всеми функциями осуществляется тач-панелью под правой рукой. Мне, автомобилисту-«староверу», было поначалу сложно с этим свыкнуться, но вскоре такое решение мне «зашло» и показалось наиудобнейшим.


В итоге, дизайнерам салона можно смело ставить «пятёрку» за столь продуманный интерьер и оснащение водительского места: всё под рукой, всё понятно и просто. Приборная панель – гибридная, она сочетает в себе дисплей и аналоговые приборы температуры двигателя и остатка топлива. Многие мои коллеги в своих обзорах ворчали: как можно в XXI веке делать аналоговые приборы? Очень даже можно. И смотрится это просто отлично, напоминая нам, тем, кому далеко за 30, о ностальгических временах ламповых устройств. 


Нога моя так и рвалась нажать на газ. Но в качестве последних приготовлений требовалось установить видеорегистратор. И вот на этом простецком действии я завис минут на 15. Даже потребовалось полистать инструкцию к машине. А дело в том, что я никак не мог найти розетку на 12 в. Даже в Haval F7 поиски розетки занимали у меня минут 5! Со стороны это выглядело так, будто я, полицейский, ищу в машине некие спрятанные запрещенные вещества, заглядывая во все углы. Словом, потеряв надежду найти розетку самостоятельно, я углубился в инструкцию. Что ж, похоже, инженеры вспомнили о розетке в последнюю очередь, когда проект салона был уже готов,  – и установили её в боксе под подлокотником, ещё и слегка утопив. Решение – странное и  весьма неудобное: провода до регистратора в этом случае болтаются и тянутся по всему салону. Рядом, в этом же боксе, я обнаружил и модуль беспроводной зарядки. 


Впрочем, всё готово и можно отчаливать. Выехав на дорогу, я тут же понял: «социальная ненависть» чётко срабатывает: пропускать никто не хотел. Но режим двигателя «Спорт» решил эту мою проблему: пока кто-то только успевал задуматься, пропускать меня или нет, – легкое нажатие на газ, и я уже далеко! Потому что Lexus Es 250 – это настоящая Luxury ракета. При довольно скромных мощностях в 200 л.с. и объеме в 2.5 л. Не покидает уверенность: ты не просто в бизнес-классе, а именно в спортивном бизнес-классе. Высокий крутящий момент позволяет раскрутить двигатель до 5000 оборотов, и только потом 8-ми ступенчатая коробка плавно перелистнет передачу. 


Не любитель я быстрой и агрессивной езды. Но Lexus просто «уговорил» меня на трассе без камер, машин и людей вжимать педаль в пол и разгоняться до 150 км/ч, и скорость при этом, представьте себе, не чувствовалась совсем, а зимние пейзажи за окном хотелось сменить на пальмы и море, и вот тогда пазл роскошной жизни был бы окончательно сложен. Эта машина просто умоляет тебя: быстрее, быстрее! Но… постарайтесь сдержаться и, конечно же, соблюдать скоростные режимы,  а не повторять мои подвиги. Иначе вы рискуете приехать в пункт назначения «в одних трусах», насобирав стопку штрафов.  


Путешествуя на этой машине, я раздумывал о том, как расскажу вам обо всех её электронных наворотах. Но, по факту, хочется больше говорить именно о комфорте: он вообще-то более ценен в современном мире. Да, я, конечно, восторгался, стоя в пробке, наличием адаптивного круиз-контроля, который прекрасно справляется со своими обязанностями в глухих заторах, следя и за полосой, и за скоростью потока. Система панорамного обзора контролирует не только машины, но и пешеходов и многое-много другое. Поверьте, в этом автомобиле есть всё для безопасного вождения. И всё же комфорт – это комфорт!


Наверное, не было у меня машины, где бы я и мои пассажиры чувствовали себя настолько комфортно. Главным в этом безупречном комфорте я бы назвал систему климат-консьержа: она определят, сколько человек в салоне, и настраивает климат под каждого. Я не знаю, как инженерам удается добиться подобного эффекта, но эта особенность присуща только машинам бизнес-класса: как бы я ни регулировал обдув, тебе никогда не задует прямо в лицо. Мысленно сравнил ощущения от подогрева сидений с тем, что обычно происходит в моей машине: на максимальной мощности порой кажется, что скоро ты прижаришься к креслу. А тут за подогрев сидений и руля отвечает автоматика: летом она, наоборот, охладит вашу пятую точку. 


В пути все мои пассажиры засыпали минут через 5-10. Да и я, мчась по трассе со всеми электронными помощниками, боролся со сном, мечтая об изобретении автомобильного автопилота. Благодаря мягкой подвеске, хорошей звукоизоляции и уникальному климат-контролю, машина просто убаюкивает, настраивая расслабиться и отдохнуть. А это самое ценное в современном автомобиле. Я даже для подтверждения своих же ощущений пересел на задний ряд. И, скажу я вам, в ES250 ездить комфортно не только водителю, но и пассажирам. Места для ног много, комфортом можно управлять с помощью блока, встроенного в центральный подлокотник. Регулировка наклона спинки кресла, подогрев сидений, управление мультимедиа, климатом, шторкой заднего стекла – и это не полный список доступных опций. Жаль, некому было сесть за руль и прокатить меня в роли того самого бизнесмена. С каким бы с удовольствием я вздремнул перед бизнес-залом аэропорта! 


Вы удивитесь: неужели у машины нет минусов? Конечно есть. Но, как я ни тужился, нашел всего два (помимо неудобно расположенного гнезда на 12в.). 


Первый – это звук. Несущественный, но всё-таки минус: мультимедиа-система Mark Levinson меня не впечатлила – мне не хватило низких частот, ожидал большего. И второй минус: двери водителя и переднего пассажира открываются очень широко, садиться-то удобно, но вот чтобы закрыть дверь, приходилось далеко тянуться – с непривычки, боюсь, можно и вывалиться из машины. Пожалуй, и всё. 


И в конце о расходе. Несмотря на свой пылкий нрав, двигатель оказался весьма экономичен. В смешанном цикле, по данным бортового компьютера, расход топлива составил 10 л. По городу – немного больше: около 13, в загородном режиме – менее 7. 


Говорить о том, для кого был создан и кому подойдет данный седан, не имеет смысла. Но это точно успешные, активные люди, которые оценят стиль и личный комфорт. И цена на данную комплектацию – 3 852 000 руб. Я считаю, она полностью оправдана.

Текст: Горетов Александр

Фото автора.








00:00 00:00