На сегодняшний день, Никас Сафронов является известнейшим и одним из самых востребованных художников как в России, так и за рубежом. Основная часть его картин уже находится в ведущих государственных музеях по всему миру, а также в частных коллекциях от Президента России Владимира Путина до Папы Римского, от Софи Лорен до Мадонны. 

Никас получил широкую известность как портретист и успешно работает и в других направлениях, таких как символизм, кубизм, графика. Однако он разработал и собственное направление живописи – dream vision. С вопроса о нём мы и решили начать интервью с художником.

- Никас, что вы вкладываете в этот термин? Что такое Dream vision?

Это направление  близкое к импрессионизму было создано, когда я приезжал с сыном  Стефано к его бабушке и дедушки в Венеции.  Мы обычно приезжали туда рано, в пять утра, когда ещё не сходил летний утренний туман. Я очень захотел его отобразить в своей живописи изобразить.  Можно было пойти по упрощённому пути – написать скажем реалистический пейзаж и поверх позже нанести слои прозрачной белой краски, но я решил это сделать сложнее, через множество лессировок с добавлением между этими слоями красками и еще некоторых творческих секретов, Получилось некая многоуровневая техника. И в конце, благодаря этому получается полотно с эффектном нежного, размытого пейзажа или натюрморта. Дословно «dream vision» - это видение мечты, сна некой иллюзии. Мне хотелось передать этой техникой письма тонкое и многим знакомое состояние между сном и явью, где граница реальности и фантазии размыта.

- Вы создали множество портретов известных политических деятелей, представителей науки, искусства. Расскажите, пожалуйста, как создаётся образ? Вы видите человека и понимаете, что должны сделать его портрет? Что является стимулом к написанию?

Если говорить именно об известных людях, то их известность для меня не внешнее содержание, а скорее внутреннее. В первую очередь, мне интересен человек как личность, как индивидум. Где уважение в обществе к этим людям, если говорить про действительно заслуженных людей, это всегда результат их труда, работы, усердия. Меня интересует не столько внешняя красота позирующего, сколько внутренняя его гармония и индивидуальность.  Я бы сказал словами, великого итальянского художника Рафаэля, «Не бывает плохих лиц, бывают плохие художники»  я бы добавил, и  фотографы .