Почему гонки Формулы 2 и Формулы 3 получаются очень зрелищными

  • Категория: Спорт
  • Дата публикации: 15.08.2019
Почему гонки Формулы 2 и Формулы 3 получаются очень зрелищными

Многие этапы Формулы 1 проходят при поддержке младших серий – Формулы 2 и Формулы 3. Поклонники Формулы 1 не всегда уделяют им должное внимание, что с одной стороны понятно – все-таки Ф1 признана вершиной автоспорта, – но с другой не совсем заслуженно. В этом материале мы перечислили пять факторов, которые делают гонки младших чемпионатов порой интереснее «старшей» формулы.

​У всех равная техника

В Формуле 1 каждая команда разрабатывает собственную машину самостоятельно. Плюс в чемпионате несколько поставщиков моторов, топлива, масел, тормозных систем. Команды пользуются разными аэродинамическими трубами, у всех свои конструкторские бюро, которые продумывают аэродинамику. В таких условиях чья-то машина всегда получится гораздо более быстрой и эффективной, чем у других.

В Формуле 2 и Формуле 3 такого нет, поскольку все машины одинаковые. Поэтому эти чемпионаты называются моносериями. У них стандартные моторы, шасси, подвески и прочее.

Все, что влияет на результат – талант гонщика и профессионализм его механиков. Пилоты на трассе могут без оглядки на мощность мотора или продвинутость аэродинамики продемонстрировать свою скорость, прорваться с последних мест, выдать такой результат, который соперники не ожидают. Как следствие каждая гонка проходит на фоне жесткой борьбы за очки и позиции.


Гонщик забывают об осторожности и стараются проявить себя

Каждый пилот Ф2 и Ф3 отчаянно пытается продемонстрировать весь свой талант, а соперников и близко не подпустить к победам. Но поскольку опыта в младших сериях у них еще не хватает, а ответственность уже довольно большая (все-таки на кону стоит попадание в Формулу 1), гонщики часто действуют на грани правил и допускают ошибки.

Кто-то может решиться на заведомо провальный обгон и выбьет соперника; другой перестарается в квалификации и вместо возможного завоевания поул-позиции вылетит с трассы на финальной попытке; третий будет единственным, кто рискнет выехать на сырую трассу с шинами для сухого асфальта, и выиграет гонку.

Такие ситуации в Ф2 и Ф3 совсем не редкость, поскольку у команд нет тех ресурсов моделирования и стратегии, которые позволяют командам Ф1 просчитывать все до малейших мелочей. Это добавляет гонкам драматичности.

За выходные проходят две гонки в двух разных форматах

И у Формулы 2, и у Формулы 3 гоночный этап включает в себя два заезда – субботний и воскресный.

Первой гонке предшествует квалификация, пилоты на старте располагаются в соответствии со своими лучшими квалификационными результатами – кто быстрее, тот и выше на стартовой решетке. Субботняя гонка в Формуле 2 включает в себя один обязательный пит-стоп, который вносит в борьбу стратегическое разнообразие. Например, пилот может стартовать на жестких шинах в середине пелотона, но если ему удастся показывать на них хороший темп, он может выйти в лидеры за счет позднего пит-стопа и даже выиграть гонку. Стратегических ходов множество.

Воскресная гонка в обеих сериях короче, ее главная особенность – массовые обгоны и отсутствие обязательного пит-стопа. Стартовая решетка формируется согласно результатам на финише субботнего заезда, но первая восьмерка переворачивается: победитель стартует восьмым, а финишировавший в субботу на восьмом месте оказывается на поуле. Таким образом более быстрые пилоты перемешиваются с медленными, количество обгонов и накал борьбы в гонке растут, а результат предсказать не может никто.

Ф2 и Ф3 гораздо дешевле Ф1

Затраты на содержание команды в младшей серии не идут в сравнение с затратами на команду в Ф1 – там цены в разы выше. Команды гонок поддержки не занимаются созданием машин, у них гораздо меньше персонала. Это позволяет всем участникам Формулы 2 и Формулы 3 оставаться примерно на одном конкурентоспособном уровне.

В этих чемпионатах нет такого явления, как война бюджетов, когда один коллектив получает преимущество за счет количества вложенных денег и становится непобедимым.

У российских гонщиков есть шансы на победу

Этот фактор важен, разумеется, только для российских поклонников гонок. Но мы все же решили его привести, потому что в этом году у нас и правда будет много за кого поболеть. В Ф1 шансы Даниила Квята на победу в составе команды Toro Rosso в этом году невелики, однако такая возможность есть у других пилотов из России.

В Формуле 3 выступают сразу два российских гонщика: Артем Петров в составе Jenzer и Роберт Шварцман в составе команды Prema. И если Артем пока только осваивается в чемпионате, то Роберт всерьез претендует на титул.

В Формуле 2 под российским флагом выступает Никита Мазепин. Пока на его счету побед нет, но в прошлом году, выступая в GP3, он выиграл четыре гонки за сезон. Если учитывать, что это его первый чемпионат в Ф2, сбрасывать Никиту со счетов пока рано.

Источник: Пресс-центр Sochi Autodrom

00:00 / 00:00