Отставка Квята и ещё 11 вещей, которые мы будем помнить о сезоне Формулы-1
Спорт
Отставка Квята и ещё 11 вещей, которые мы будем помнить о сезоне Формулы-1
Крах «Манора»

Сезон-2017 ещё не стартовал, а Формула-1 уже лишилась 11-й команды. «Манор», проигравший «Зауберу» 10-е место в Кубке конструкторов и лишившись призовых, не сумел договориться с потенциальными покупателями и был вынужден прекратить существование. Команда, завершавшая 2016 год со столь бодрой парой гонщиков Верляйн-Окон, была убита несправедливой денежной системой Ф-1 и очередной сменой технического регламента с её дополнительными тратами. Сыграла свою роль и упёртость владельца «Манора» Стивена Фитцпатрика, вовремя не договорившегося о продаже.Розовая «Форс Индия»

«Я подумал: неужели в паддоке появились открытые геи? Я бы ни за что не допустил такой раскраски», — признался Берни Экклстоун, комментируя смену имиджа «Форс Индия». Перед стартом сезона индийцы договорились о крупной спонсорской сделке с компанией BWT, ради которой согласились перекрасить автомобиль в розовый цвет, а пилотов – облачить в комбинезоны и шлемы такой же необычной раскраски. Смотрелось непривычно, но сейчас, год спустя, уже трудно представить, то когда-то «Форс Индия» была раскрашена по-другому. Отметим и креатив своей команды, быстро взявшей на вооружение прозвище «розовые пантеры».

Алонсо променял Монако на «Инди»

Ход конём от Фернандо Алонсо. Быстро осознав, что и в сезоне-2017 техника не позволит ему бороться за высокие места, испанец изъявил желание пропустить Гран-при Монако ради «500 миль Индианаполиса». «Макларен», желая задобрить Алонсо перед переговорами о продлении контракта, согласился на столь неоднозначное решение. Реальность показала: Фернандо был прав. Испанец блеснул в Индианаполисе, где даже лидировал незадолго до схода из-за проклятой «Хонды», а «Макларен» по максимуму отпиарился как в Америке, так и в Монако, где устроил красивый просмотр гонки и вернул за руль Баттона. Одна проблема: Алонсо вошёл во вкус и теперь кроме IndyCar посматривает на «24 часа Ле-Мана».

Три штрафа Квята

«Тупой цирк!» – сказал Даниил Квят, когда получил три штрафа на Гран-при Канады. И это мы ещё цензурно перевели высказывание россиянина. После проблем на прогревочном круге россиянин не успел обогнать всех пилотов, но при этом не отправился в боксы, и стюарды сначала дали Даниилу недостаточно жёсткое наказание, потом опомнились и добавили ещё один штраф и наконец накинули штрафных баллов. Остаётся разводить руками: как можно было сразу ошибиться при выносе вердикта? Передадим привет и ненадёжности «Торо Россо».

Фэйр-плей в Баку

Главный скандал года. Льюис Хэмилтон затормозил в повороте, отпуская сейфти-кар, а Себастьян Феттель поздно сориентировался и слегка ударил «Мерседес» антикрылом. Решив, что британец провёл «брейк-тест», Себ не сдержал эмоций, поравнялся с Льюисом и ударил его колёса своими. Жесточайший проступок Феттеля (что может быть хуже умышленного контакта с другой машиной?) стюарды весьма либерально оценили 10-секундным «стоп-энд-гоу». В конце сезона в Абу-Даби Себ и Льюис уже с юмором вспомнили тот эпизод, а Феттель заявил, что должен получить сразу два приза – «манёвр года» и «человек года». «Фэйр-плей? Наверное, нет», — честно добавил Себ.

Магнуссен против всех

В паддоке всегда должен быть злодей. После ухода Пастора Мальдонадо и некоторого успокоения Макса Ферстаппена новым «любимцем» коллег стал Кевин Магнуссен. Датчанин проповедует максимально жёсткий стиль обороны и атаки, от которого оказывается в шоке то один, то другой пилот. Например, в Венгрии пилот «Хааса» выставил на обочину Хюлькенберга, а после жалоб немца в прямом эфире посоветовал гонщику «Рено», цитируем, «полизать яйца». Фраза стала мемом, а у Кевина до конца сезона приключилось ещё несколько стычек. Впрочем, сам Магнуссен и его команда отвечают всем злопыхателям: раз стюарды резко штрафуют, значит, всё отлично.

«Стегозавр» от «Форс Индия»

Новый технический регламент расширил присутствие в Формуле-1 всевозможных крылышек. С каждой гонкой усложнялись Т-крылья на акульих плавниках и дефлекторы за передними колёсами, но по-настоящему всех восхитила разработка «Форс Индия». Для трасс, где нужна высокая прижимная сила, индийская команда придумала «стегозавра»: ворох мелких крылышек сверху плавника, которые и правда похожи на пластины динозавра. Вероятно, к следующему сезону своих «ящеров» вырастят и в других командах.

Катастрофа «Феррари» в Сингапуре

Борьба за титул в Формуле-1 оказалась фактически завершена на старте ночной гонки на «Марина Бей». Борьба Феттеля с Ферстаппеном и отличный старт Райкконена привели к столкновению трёх машин и их сходу. Катастрофа, в первую очередь организованная защищавшимся Феттелем, открыла Хэмилтону путь к победе и титулу.

Отстранение Квята

Топ-событие для России. После аварии Даниила Квята на Гран-при Сингапура в «Торо Россо» решили отстранить пилота от выступлений, заменив на Пьера Гасли. Россиянин ещё спел свою лебединую песню в Остине, но Хельмут Марко уже принял решение глобально расстаться с Даниилом. Тем временем Карлоса Сайнса забрали в «Рено», и «телятам» пришлось заканчивать сезон с неопытными Гасли и Хартли, «приправленными» третьим рента-пилотом Гелаэлом. Постоянные пересаживания гонщиков явно подпортили репутацию «Торо Россо» и «Ред Булл».

«Феррари» угрожает уйти

Активно начались переговоры насчёт правил Формулы-1 на 2021 год. Столпа три: более простые и громкие моторы, лимит на бюджеты при более равном распределении доходов и аэродинамика, упрощающая обгоны. По второму и третьему пунктам до конкретики ещё не дошли, а вот первый уже разозлил «Феррари», которой не нравится упрощение двигателей. «Скудерия» даже пригрозила покинуть Формулу-1 – правда, пока никто не понял, где она в таком случае окажется. Так или иначе, вялотекущая война насчёт новых правил началась.


«Рено» и «Торо Россо» ищут крайнего

Под конец года разладились отношения французского моториста и итальянской команды. В Мексике и Бразилии двигатели «Рено» на STR12 начали гореть как спички – Сириль Абитебуль задумался в интервью журналистам, не случайно ли больше всего проблем именно у «Торо Россо». В Фаэнце оскорбились и выпустили релиз, в котором заявили, что никаких процедур работы с движками не нарушают, а «Рено» в теории и сам может провоцировать проблемы – чтобы обойти конкурента в Кубке конструкторов. Разъярённый Абитебуль погрозил пальцем Хельмуту Марко, тот выступил с примиряющим заявлением – и всё затихло. Тем более что на финише чемпионата моторы, пусть и собранные из бэушных частей, ломаться перестали.


Новый логотип закрывает год без Берни

О зрелищности финального Гран-при Абу-Даби отлично говорит тот факт, что главным событием уик-энда на «Яс Марине» стала презентация нового логотипа Формулы-1. Прежняя эмблема, державшаяся с 1994 года, была отправлена на свалку истории и уступила место довольно спорной новинке красного цвета. Кто-то в бешенстве от нового логотипа, кто-то верит, что все быстро привыкнут. Находятся – пусть и в небольшом числе – и сторонники свежего лого. В любом случае смена имиджа лишний раз напоминает: в Ф-1 наступает новая эпоха, и наследство Берни Экклстоуна постепенно будет ощущаться всё меньше.

Источник: championat.com

00:00 00:00