В это сложно поверить, но Outback действительно почти 25 лет. Точнее, этому названию, ведь концепцию полноприводного универсала с хорошей проходимостью японцы откатали еще на модели Levorg, придумав, таким образом, целый класс автомобилей. Да, все эти модные нынче машины с пластиковым обвесом были созданы много лет назад. Самое интересное, что придумали этот класс не маркетологи, которые сегодня рождают их пачку в день, а инженеры. Собственно, у Subaru это было всегда: не офисные работники диктовали свою, зачастую нелепую волю, а инженеры приносили этим бездельникам готовые решения, которые нужно было донести до покупателя.


Subaru Outback появился в 1995 году, когда в нашей стране всё ещё торговали с рук в переходах метро. Построенный на агрегатах Legacy, он тогда так и назывался Legacy Outback.  Автомобиль очень быстро стал популярен в США и в Австралии. Кстати, успеху у австралийских фермеров способствовало несколько факторов: во-первых, само название, означающее глухие леса в разных частях континента, а во-вторых, в 1996 году автомобиль рекламировал Пол Хоган. Помните такого? Он исполнил главную роль в фильме «Крокодил Данди» и надолго стал вторым, после кенгуру, символом Зелёного континета.

Outback без приставки Legacy представили десять лет назад, обозначив таким образом модель как самостоятельную. 

А что сейчас? Outback, как и прежде – один из самых популярных автомобилей в своём сегменте, что неудивительно. Японские инженеры не пожалели времени и сил, чтобы создать современный и технологичный автомобиль с хорошим набором потребительских свойств и некоторым количеством эксклюзивных решений. К ним, не в последнюю очередь, можно отнести оптическую систему помощи EyeSight, которая видит куда лучше человека и способна предотвратить неприятности, например, если водитель отвлёкся и не успевает вовремя затормозить перед неожиданно возникшим препятствием или впереди идущей машиной.


Моторов кроссоверу положено два, оба бензиновые, горизонтально-оппозитные, атмосферные. Флагманский мотор объёмом 3.6 литра и мощностью 260 л.с. хоть не попадает в льготную категорию, тем не менее, хорош благодаря большому запасу мощности и крутящего момента. Он, как и его младший коллега объёмом 2.5, работает в паре с вариатором, который буквально недавно основательно модернизировали. Теперь вариаторы Subaru стали куда более отзывчивыми, а благодаря перенастройке алгоритмов работы, снизился расход топлива всех версий. 

Кстати, про «младшего», который помимо Outback устанавливается ещё и на Forester и Legacy. При мощности 185 л.с. он обладает весьма бойким характером. Настолько бойким, что некторым владельцам его дерзость кажется отсылом к легендарному спортивному прошлому бренда.


Учитывая низкий центр тяжести, полный привод и вменяемое рулевое управление, спортивное прошлое превращается в настоящее, даже для такого большого автомобиля, как Outback. 

Кроме этого мы прекрасно помним, что концептуально Subaru Outback способен на большее. Если подойти к его функционалу правильно, то этот универсал может реально удивить и на бездорожье. Пластиковый обвес спасёт от царапин нижнюю часть кузова, высоко установленный воздушный фильтр сыграет роль шноркеля, а для всего остального есть ещё одна умная вещь под названием X-Mode. Она контролирует подачу топлива, передачу момента на колёса и работу системы стабилизации, позволяя совершать на бездорожье маленькие, но всё же подвиги.